Газета,
которая объединяет

Дорожные страдания

На чем будут ездить воронежцы на работу
Рубрика: Социум№46 (2507) от
Автор: Олег Гладышев

Дискуссии о грядущем параличе на дорогах Воронежа идут давно. Автомобилей в нашем городе становится все больше, и никакого избавления от него на горизонте не просматривается. Деваться некуда, и выделенные для общественного транспорта линии – единственное спасение от коллапса.

ДОРОГУ МАРШРУТКАМ!

20.10.2020 в Воронеже официально заработала выделенка для автобусов на Северном мосту и от моста до Остужевского кольца. На ней запрещены движение и остановка любого транспорта, кроме общественного, школьных автобусов, такси и велосипедов. Штраф за въезд на выделенку – 1500 рублей: все маршрутки оборудованы видеорегистраторами. Но пока штрафы не применяют, чтоб автолюбители привыкли. А зря, считают сторонники выделенок; это ж как воров не сажать, а вести среди них разъяснительную работу, чтоб они росли над собой. Карать надо беспощадно!

Власти призвали водителей соблюдать дорожные правила – таков уж менталитет у автомобилистов, что их надо просить об этом. Призыв подкрепили дежурством экипажей ДПС. А ряд экспертов объявил, что у выделенных полос нет будущего – и в соцсетях возникли жаркие споры. Многие автолюбители уверяли, что выделенка создаст еще больше пробок, а им возражали, что зато люди смогут добраться в нужное им место быстрее, чем на своей машине, что это истинная революция в дорожном движении, которая в Воронеже стала уже острой необходимостью. А первейшая необходимость для всякой революции – умение защищаться. Тех, кто полезет на выделенку, надо карать нещадно, как и водителей маршруток, устраивающих на дорогах анархию в погоне за личным заработком, и никакие ПДД и ГИБДД им не указ. Вот если мэрия сумеет прижать их к ногтю – тогда да. И лучше б транспорт вообще был не частным, а муниципальным, тогда и мэрии было б легче навести дисциплину в стане маршрутчиков и изменить смысл их работы.

Светлое будущее дорог Воронежа в дискуссиях рисуется таким: да, пусть умножатся пробки на других полосах, кроме выделенной, пусть автолюбители убедятся, что на маршрутке можно доехать в 2-3 раза быстрее, чем на своей машине, и тогда пересядут они на общественный транспорт; часть экспертов даже уверена, что это произойдет быстро, за год-два. Иначе – никак.

ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ

В соцсетях вспоминают, что в 2008–2010 годах идея с выделенкой на Плехановской провалилась, потому что не было видеокамер и неотвратимости наказания для нарушителей. Выделенку просто забили авто на «аварийках», и все осталось по-прежнему. И вообще, пока водители не станут уважать друг друга, а маршрутки не перестанут устраивать гонки и ездить в левом ряду, а потом пикировать через три полосы к остановке, перемен к лучшему не будет.

Нет, отвечали им, у Воронежа просто нет иного средства против наступающего паралича, кроме выделенки. Поэтому властям надо идти до конца по принципу «не можешь – научим, не хочешь – заставим!». Революция эта обязана себя защитить. Иначе движению в городе кранты.

– В Воронеже 70% жителей пользуются в ежедневных поездках общественным транспортом. И эта цифра сама расставляет приоритеты, – прокомментировали сюжет в мэрии. – Главное – выделенные полосы увеличивают провозную способность дорог – по ней может проехать не больше транспортных единиц, но больше пассажиров. В час пик в автобусе едут порядка 50-100 человек, а в машине – 1-2. При этом автобус занимает на полосе место, как два легковых авто. К тому же маршрут становится предсказуемым, потому что количество ДТП на выделенке будет близко к нулю.

ВПЕРЕД, В БУДУЩЕЕ

В этом году выделенки появятся на ряде улиц, если пилотные полосы на Северном мосту и Остужева дадут нужный результат. А они уже дали: в мэрии подсчитали, что скорость маршруток там увеличилась в среднем на 10-15 км/час.

По схеме «РосдорНИИ», в Воронеже запланировано 30 км выделенок. С 26 июня они уже действуют на Чернавском и ВоГРЭСовском мостах, на Степана Разина от улицы Сакко и Ванцетти до Чернавского моста, от Ленинского проспекта по ВоГРЭСовскому мосту до Челюскинцев. На очереди – от ТЦ «Московский проспект» до площади Ленина.

Под это дело закупили 120 новых больших автобусов для шести магистральных маршрутов, отменили платные парковки от Заставы до площади Ленина, на части улиц, прилегающих к Московскому проспекту, планируют ввести одностороннее движение.

Пока на этих участках работают экипажи ДПС. А видеорегистраторы установят до конца этого года.

Везде в зонах выделенки остановка транспорта запрещена. Для магазинов в таких зонах – просто беда. Но это совсем другая история.