Газета,
которая объединяет

Подняться в гости

Кафе Воронежа проверили на доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья
Рубрика: Социум№49 (2510) от
Автор: Ирина Лазарева

В одних кафе реагируют за несколько секунд, помогая инвалидам-колясочникам заехать на летнюю веранду, в других время ожидания растягивается до нескольких минут. Во всех ли кафе города люди с ограниченными возможностями здоровья могут комфортно для себя отдохнуть, во время рейда 16 июля проверила замруководителя управления предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Юлия Галкина.

Нажимаешь кнопку и ждешь, пока выйдет администратор. Система оповещения в кафе на ул.Пушкинской устроена таким образом, что сигнал о прибытии в заведение гостя на коляске поступает прямо на бейдж администратора. Это браслет, который получает оповещение с вибрацией.

– Пандус у нас раздвижной, регулируется по ширине и длине. Если нас посещает гость с ограниченными возможностями здоровья и ему требуется помощь, чтобы подняться на летнюю веранду или в зал заведения, то ему в этом помогает персонал, это обычно не занимает более пяти минут, – рассказала администратор кафе Екатерина Гильманова.

В кафе рядом с Театром оперы и балета пандусы тоже переносные, вот только их при открытии заведения сразу не устанавливают. Если понадобятся, то предоставят по запросу, говорит администратор Константин Субботин. Гости-колясочники, по его словам, не посещали их более года. Деревянный пандус – как бы приставной к летней веранде, по просьбе Юлии Галкиной устанавливается быстро, а вот с раздвижным, который регулируется по ширине, возникла заминка: сотрудники кафе распечатывали его на наших глазах и пытались установить, наглядно демонстрируя незнание механизма.

Если гость с инвалидностью захочет посетить популярное кафе на ул.Плехановской, то тоже испытает определенные сложности. Здесь ожидание «помощников» оказалось самым длительным. Но, по словам Юлии Галкиной, задача любого рейда в том, чтобы сделать заведения доступнее и комфортнее, а не в том, чтобы их наказать и оштрафовать.

– Мы провели мониторинг кафе на предмет их доступности для маломобильных групп населения. Требования по соблюдению прав людей с инвалидностью в целом выполняются, но есть моменты, которые требуется скорректировать. Так, в некоторых заведениях мы дали рекомендации по поводу того, где лучше установить кнопки вызова администратора – они должны быть на виду, а персоналу отдельных кафе необходимо пройти обучение, – пояснила она.

Напомним, летние веранды после трехмесячного перерыва из-за ковида в работе кафе и ресторанов открыли в первую очередь – в июле 2020 года.