Газета,
которая объединяет

Бережливый сам себя сбережет

О финансовых уловках банков, перерасчете работающим пенсионерам
Рубрика: Экономика№54 (2515) от
Автор: Наталия Осадчая

Бережное отношение к финансам – особенность российских пенсионеров, вынужденных экономить каждую копейку. О том, как сохранить имеющиеся деньги и грамотно приумножить их, не потеряв накопленное, поговорим в этом выпуске.

ПЕРЕРАСЧЕТ РАБОТАЮЩИМ

Работающим пенсионерам 1 августа будет произведен перерасчет страховых пенсий по результатам работы за прошлый год. Повышенные пенсии получат около 10 миллионов человек. Повышение носит беззаявительный характер и будет рассчитано автоматически.

Чтобы с 1 августа 2021 года получить небольшую надбавку к пенсии, работающему пенсионеру необходимо трудиться официально и получать официальную зарплату, с которой работодатель уплачивал взносы в Пенсионный фонд России. Кроме того, на пенсию надо было выйти до 1 января 2021 года. Если пенсия оформлена после 1 января 2021 года, то работающие пенсионеры в августе этого года прибавку не получат, так как заработанные ими в 2020 году пенсионные коэффициенты уже были учтены при выходе на пенсию.

Перерасчет пенсии они получат в следующем году – исходя из заработанных в 2021 году коэффициентов. При эквиваленте одного коэффициента в 98,86 руб. максимальная надбавка к пенсии с 1 августа 2021 года составит 296 руб.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ВКЛАД: ЗА И ПРОТИВ

При открытии счета сотрудники банка часто навязывают такую услугу, как открытие инвестиционного вклада. Но этот вклад бывает не выгоден вкладчику.

В инвестиционном вкладе доходность вложений не гарантируется, а если потребуется их досрочно забрать, то можно потерять значительную часть денег.

В описании вкладов банка в рекламных целях обычно указывают только привлекательную информацию, умалчивая об условиях, которые придется соблюдать. Полные условия нужно искать дополнительно. Закрывая досрочно вклад или снимая часть денег, можно потерять обещанный годовой процент.

Если вкладываемые деньги вам могут понадобиться в ближайшее время, лучше остановить свой выбор на карте с процентом на остаток. Можно рассмотреть и вклад сроком на три-шесть месяцев или с возможностью частичного снятия без потери дохода.

Кстати, при оформлении вклада сотрудники банка могут еще навязывать оформление кредитной карты при открытии вклада в офисе банка. Но соглашаться на карту вы не обязаны.

Ссылаясь на статью 16 закона «О защите прав потребителей», можно отказаться даже от самого настойчивого предложения в банке. Эта статья гласит, что обусловливать покупку одних товаров приобретением других недопустимо.

Перед досрочным закрытием вклада уточняйте, какая сумма будет доступна к возврату и какой процент будет начислен на карту. Закрывать счет лучше в офисе, так как там менеджер обязательно предупредит о потере процентов при досрочном закрытии.

ФИНАНСОВЫЕ ПИРАМИДЫ МНОЖАТСЯ

Пенсионеры, раздумывая, куда бы выгоднее вложить деньги, нередко становятся жертвами финансовых пирамид. Знайте, что Центробанк за первые шесть месяцев 2021 года выявил 146 финансовых пирамид, что на 49% больше показателей прошлого года за тот же период, сообщили в организации.

Такая динамика вызвана подъемом интереса россиян к более привлекательным инвестициям и активностью мошенников, которые на фоне отмены коронавирусных ограничений ведут агрессивные и таргетированные рекламные кампании в интернете, объяснили в ЦБ.

«Из-за недостаточной финансовой грамотности некоторые потребители не понимают разницы между легальными и нелегальными финансовыми услугами и инструментами и ведут себя излишне доверчиво», – говорят в Банке России.

КАК МЫ ПРИМАНИВАЕМ

70-летний читатель «Берега» возмущается: откуда мошенники узнали его имя-отчество, когда позвонили и предупредили о якобы угрозе потери вложенных средств? Неужели на самом деле недобросовестные работники финансовых организаций продают жуликам данные реальных вкладчиков? В Уральском отделении Банка России рассказали об основных источниках утечки информации.

Утечки информации из банков действительно бывают. Как правило, это не чей-то злой умысел, а технические сбои программ. Но сегодня гораздо чаще бывает следующее: мошенникам не нужно знать ни номер карты, ни какие-либо пароли. Достаточно лишь вашего имени-отчества и номера телефона. Подготовленный злоумышленник звонит и «раскручивает» потенциальную жертву.

Откуда узнали ваш телефонный номер? У многих из нас есть скидочные карты самых разных магазинов. Вспомните, как их оформляют? Просят заполнить анкету с личными данными – теми же ФИО, номером телефона, электронной почтой. Обязательств по сохранности этих данных никто не дает. Куда потом они попадают – неизвестно.

По сути, мы сами раздаем свои данные направо и налево и даже порой не замечаем этого. Нередко сообщаем все о себе в социальных сетях. А мошенники потом собирают эти сведения в единую базу из огромного числа источников. Есть даже специальные программы-роботы, которые круглосуточно сканируют и аккумулируют подобную информацию. Такой массив данных – ценный криминальный товар, который мошенники приобретают и начинают с ним работать. Задача преступника – ввести вас в стресс, не дать опомниться, все сделать быстро. Ведь если только будущая жертва вдруг задумается: «Что я делаю?» – у злоумышленника не будет шанса довести начатое до конца.

Нынешние технические возможности таковы, что мошенник может находиться где угодно. Пользуясь технологией подмены номеров, он звонит, к примеру, якобы из Москвы – номер определяется как московский, а фактически злоумышленник находится за границей России. И нужно понимать, что если гражданин стал жертвой такого вымогателя, вернуть средства практически невозможно. Перезвонить по номеру, с которого поступил звонок, чаще всего не удается – его просто не существует.

Злоумышленники так виртуозно владеют методами убеждения, так морочат головы жертвам, что те не желают слушать никого, кто пытается отговорить их от опрометчивого поступка. К счастью, лишь каждый 15-й готов слушать преступника, и лишь каждый 100-й «слушатель» попадается на его удочку.