Газета,
которая объединяет

Запросили цену

Руководители компаний, занимающихся перевозками пассажиров в Воронеже, выработали предложения по увеличению платы за проезд и представили их в областной департамент по государственному регулированию тарифов. Об этом порталу «Горком36» рассказал председатель совета директоров ЗАО ГК «Автолайн», депутат городской Думы Дмитрий Крутских.

Крутских также возглавляет совет руководителей автотранспортных предприятий Воронежа. Он заверил, что предложения по увеличению тарифа в департамент представили все без исключения компании, занимающиеся пассажирскими перевозками в Воронеже. По их мнению, рост тарифа более чем назрел – ввиду инфляции, увеличения стоимости топлива, подвижного состава, запчастей и так далее.

Кроме того, следует иметь в виду дефицит водителей маршруток, о котором было недавно объявлено. Этот дефицит отчасти сложился ввиду недостаточной оплаты шоферского труда.

Согласно этим предложениям, плата должна вырасти до 27-35 руб. за одну поездку. Разница обусловлена различиями автопарка, преобладающего у того или иного перевозчика.

Как пояснил Дмитрий Крутских, у компаний, которые эксплуатируют большегрузные автобусы, согласно их расчетам, стоимость проезда должна составлять 35 руб. У тех же, кто перевозит людей в основном «Газелями», – 27 руб. Те перевозчики, кто использует машины среднего класса или обладает смешанным парком, предлагают повысить им стоимость проезда в пределах 30 руб.

Экономика, по словам бизнесмена, тут простая: большие автобусы требуют бОльших вложений. Если же установить, условно говоря, один тариф в 35 руб. на всех, то все, кто может, просто перей­дут на одни «Газели», отчего ситуация на дорогах только усугубится.

Что касается дифференцирования платы в зависимости от способа внесения средств (наличными или по карте), то этот вопрос перевозчики, пояснил Крутских, не затрагивали, отдав его на откуп правительственному департаменту.

Согласно регламенту, в областном департаменте по тарифам должны в течение месяца перепроверить экономические обоснования перевозчиков (среди прочего исследовав пассажиропотоки), после чего вынести заключение.

В заключении может быть отражено согласие с перевозчиками. Может быть отказ. А может быть предложен другой тариф, который в департаменте сочтут более приемлемым.