Газета,
которая объединяет

Положить «полицейского»

Как решить проблему безопасного движения на улицах частного сектора
Рубрика: Социум№13 (2567) от
Автор: Наталия Осадчая

Остановить лихача на узкой и совсем не безопасной дороге под силу порой только «лежачему полицейскому», поскольку реальных на каждую проезжую часть однозначно не хватит. Искусственные неровности наиболее востребованы на дорогах частного сектора, но обычно их кладут сами местные жители вопреки нормативам.

Дороги в частном секторе узкие, тротуаров, как правило, нет, а потому по проезжей части передвигаются и люди, и животные. И как только в частный сектор приходит цивилизация и вместо грунтовой дороги появляется асфальт, тут же начинаются проблемы – автолихачи, понимая, что здесь нет ни камер видеонаблюдения, ни полиции, носятся на огромных скоростях, сбивая кошек, собак и создавая не меньшую угрозу людям.

Выход жители частного сектора видят только в установке «лежачих полицейских», которые способны умерить скоростные аппетиты водителей.

На днях представители Народного фронта обратились в мэрию Воронежа с просьбой вернуть искусственные неровности в частный сектор между городскими магистралями на Брусилова и Димитрова или же оборудовать здесь тротуары.

Дело в том, что прежние «лежачие полицейские» были самодельными, не соответствовали требованиям госстандарта, поэтому их демонтировали. После этого по улицам, не имеющим пешеходных дорожек, автомобилисты начали устраивать гонки.

По словам жителей улицы Огарева, переулков Репина, Гражданский, Международный, Ольховатский, Хоперский, Крамского, Поленова, Усманский, твердое покрытие на их дорогах появилось около 20 лет назад благодаря одному из крупных предприятий регионального центра. После этого людям пришлось своими руками делать на проезжей части асфальтовые валики.

– Наш квартал частных домов зажат между двумя крупными транспортными артериями на Димитрова и Брусилова, где всегда высокий трафик. Когда положили асфальт, машины начали объезжать по нашим улицам утренние и вечерние пробки. В скорости не стеснялись. Тротуаров здесь нет, ходим по краю проезжей части. Поэтому устройство неровностей, которым занялись совместно с уличкомами, стало вынужденной необходимостью, – объяснил житель переулка Гражданский Вениамин Тютюник.

На каждой улице квартала уложили от пяти до десяти «лежачих полицейских» в зависимости от протяженности. Они быстро отбили у лихачей желание давить на педаль газа, а родители перестали бояться за детей, которые могли оказаться под колесами. Но в сентябре прошлого года спокойная жизнь пешеходов неожиданно закончилась.

– Люди изначально действовали неофициально, в обход муниципалитета и автоинспекции. Дорожные неровности оборудовали не по ГОСТу, не оформили их должным образом. Демонтаж был лишь вопросом времени. И, к сожалению, оно наступило. Те, кто не привык ездить осторожно, жаловались в ГИБДД. Автоинспекция среагировала в рамках действующих норм права, выдав городским властям предписание о ликвидации стихийных «лежачих полицейских», – рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ Игорь Яковлев. – Еще один вариант решения – устройство на всех девяти улицах пешеходных дорожек. Однако он требует больших затрат. По какому пути пойти, должны решить специалисты, поставив во главу угла именно безопасность пешеходов.

Установленные произвольно искусственные препятствия могут не только привести к повреждению машины, но и спровоцировать ДТП. «Лежачих полицейских» монтируют только на твердой поверхности, обязательно наличие искусственного освещения и видимость для водителя в пределах не менее 10 м и т.д.

– По сообщению управления дорожного хозяйства, искусственные неровности в указанном квартале были демонтированы по предписанию ГИБДД как незаконные и не соответствующие требованиям ГОСТа. Профильными специалистами будут проработаны различные варианты возможных технических решений по изменению схем организации дорожного движения на ряде улиц этого квартала с тем, чтобы повысить безопасность всех участников движения, – рассказали «Берегу» в пресс-службе мэрии.

КСТАТИ

Самостоятельно устанавливать искусственные препятствия на дорогах запрещено. В случае если вы считаете, что на определенном участке дороги необходимо упорядочить движение, в мэрии Воронежа рекомендуют в первую очередь обратиться к уличкому или же в администрацию города через электронную приемную.

Стоит также понимать, что в соответствии с п.6.2 ГОСТ Р 52605 – 2006 г., искусственную неровность разрешено устанавливать: в непосредственной близости с пешеходным переходом; перед любыми учебными заведениями; вблизи детских площадок, в том числе имеющих ограждения; перед участком с большой концентрацией пешеходов: крупные торговые центры, парки, стадионы и пр.; перед опасными участками дорог, имеющими ограничения по скорости движения; в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком; перед нерегулируемыми перекрестками; перед участком с обязательной остановкой транспортного средства.

ПОД ТЕКСТ

В ГИБДД назвали участки в Воронеже, где чаще всего происходят ДТП с пешеходами. На этих улицах прошли рейды, инспекторы ловили нарушителей – и пешеходов, и водителей. Чаще всего людей сбивают у дома №4 на улице Чайковского, на перекрестке рядом с парком «Орленок», а также у дома №2 на улице Ленинградской и дома №226 на улице 45-й Стрелковой дивизии.

Здесь такие ДТП случались больше трех раз за год, говорят инспекторы. В целом за неполные два месяца в Воронеже сбили 25 человек, 11 из них на переходах. Чаще всего аварии происходят по вине водителей, не уступивших дорогу пешеходу. Штраф за это от 1,5 до 2,5 тыс. руб.

– Я даже не отвлекся, на дорогу смотрел, но не заметил. Не знаю, как так получилось. Если есть фиксация, я заплачу штраф. Почему бы и нет? Я не против! – признался нарушивший ПДД водитель.

– Водитель, так как он управляет источником повышенной опасности, всегда несет ответственность и должен уступать дорогу пешеходам не только на переходе, но и когда пешеход пересекает проезжую часть в неустановленном месте, – подытожил заместитель командира отдельного батальона ДПС УГИБДД России по Воронежу Александр Бочарников.

В минувшие выходные в регионе прошли сплошные проверки. Сотрудники ГИБДД привлекли к ответственности десятки нарушителей. Среди них были и нетрезвые водители.