Газета,
которая объединяет

Умники и умницы

Как воронежские выпускники сдают единый госэкзамен
Рубрика: Социум№43 (2597) от
Автор: Марина Викторова
Школа дала нам хорошие знания. Нередко именно с таких слов начинают свои рассказы выпускники-стобалльники, у которых хотят узнать «рецепт» успеха. Но неужели достаточно просто добросовестно выполнять школьные задания, чтобы баллов хватило для поступления в вуз?

«Внук Менделеева»

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, как это бывает каждый год, опубликовал списки школьников-стобалльников и похвалился двухсотбалльниками. Лучшими из лучших оказались Александр Учаев из Россошанской общеобразовательной школы №9, Ярослав Дюков из лицея №2 Воронежа и Дарья Орлова из Лискинской общеобразовательной школы №1. Саша на сотню баллов справился с русским языком и химией. А Ярослав и Дарья – с литературой и русским языком.

– За два года до экзаменов начал подготовку с учителями не только на уроках, но и на дополнительных занятиях, – признался Александр Учаев и передал благодарность своим педагогам – Галине Мироненко и Ирине Выставкиной.

По словам выпускника, эти учителя значат для него очень много, он считает их своими наставниками. Вместе с Ириной Анатольевной Александр на протяжении нескольких лет посещал лекции, проводимые ведущими преподавателями химического факультета Воронежского государственного университета «Субботний Университет», участвовал в работе кружка «Внуки Менделеева». А Галина Ивановна занималась с парнем русским языком по усложненной программе, не жалея личного времени. Педагог провела немало дополнительных занятий.

– Самым сложным было преодолеть выгорание и совмещать дополнительные занятия с основной учебой. Школа дала хорошую базу, а дополнительные занятия позволили систематизировать знания и понять, как именно отвечать на вопросы. Выпускникам следующего года я бы посоветовал сильно не волноваться на экзамене. Самое главное – усердно готовиться и регулярно повторять материал, – считает Александр Учаев.

Молодой человек планирует поступать в Российский гос­университет нефти и газа.

Сильны
в математике

По результатам первых пяти экзаменов общее количество стобалльников в регионе достигло 55. Наивысший балл по русскому языку получили 28 ребят, а по профильной математике – 9. Еще девять выпускников набрали по сто баллов на экзаменах по литературе, столько же отличились в тестах по химии.

– В целом результаты ЕГЭ 2022 года по математике показали рост математической подготовки выпускников, – говорят в пресс-службе областного департамента образования.

А вот знания по русскому языку остались на уровне прошлых лет, хотя есть нюансы, на которые не могли не обратить внимание организаторы экзамена.

– По сравнению с прошлыми сезонами выпускники 2022 года показали более развитые аналитические способности. Проявилась положительная тенденция при выполнении заданий на проверку орфографии. Многие выпускники в сочинении объемом 150-250 слов не допустили орфографических ошибок, – рассказали в пресс-службе.

Да будет свет

В целом ЕГЭ проходит в Воронежской области в штатном режиме. Последний экзамен (не считая резервные дни) – 21 июня, по информатике. До конца июня подведут итоги по всем предметам, а те, кто не смог с первой попытки написать экзамен на «хорошо» или «удовлетворительно», получат такую возможность в резервные дни. Все как обычно.

И, как обычно, не обошлось без форс-мажоров. Выпускникам аннулировали результаты ЕГЭ по русскому языку из-за отключения света в городской школе №2. Электричество «вырубили» примерно за полчаса до конца экзамена, и результаты тестов не засчитали. В пресс-службе городской администрации сообщили, что не могли поступить иначе, ведь вместе со светом отключились и видеокамеры. Если они перестают работать, это прямое основание для остановки экзамена – таковы правила, пояснили там. На пересдачу ребята отправятся 23 июня.

КСТАТИ

20 июня в вузах России, в том числе воронежских, началась приемная кампания. Выбирать, куда пойти учиться, будут более 10 тыс. воронежских выпускников. Подать заявления будущие студенты могут до 25 июля, а списки поступивших вузы обнародуют уже через три дня после этой даты.

Заявление в вузы по-прежнему можно подать как очно, так и онлайн. На портале «Госуслуги» работает суперсервис «Поступление в вуз онлайн». Он позволяет выбрать вуз в дистанционном формате, узнать в личном кабинете о датах дополнительных испытаний, отслеживать статус заявки и информацию о зачислении в вуз, вносить изменения в свое заявление, а также заключить договор на платное обучение.

 

ПОД ТЕКСТ

В Воронеже завершился региональный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2022». Победителем этого этапа признана воспитатель детского сада №11 из Борисоглебска Регина Власова (на фото). Итоги были подведены 17 июня.

Победитель и призеры определились в ходе открытого профессионального диалога в формате ток-шоу. Пятеро финалистов обсудили опыт развития личности ребенка в дошкольном возрасте и перспективы системных изменений дошкольного образования в регионе. Регина Власова стала самой молодой участницей конкурса – ей 21 год, и пока, по ее словам, ей трудно поверить в победу.

– Детсадовец – это уже личность, которая способна формулировать свою точку зрения, обладает компетенциями, умеет взаимодействовать с миром: со взрослыми людьми и сверстниками. Умеет четко определять свою позицию и отстаивать ее, – так в ходе испытаний представила «своего выпускника» победитель Регина Власова.

Второе место присудили воспитателю детского сада №194 в Воронеже Татьяне Аверьяновой, третье – старшему воспитателю детского сада комбинированного вида №77 Воронежа Марине Струковой. Педагог-психолог детского сада №12 общеразвивающего вида в Борисоглебске Татьяна Ларина заняла четвертое место, а музыкальный руководитель Бутурлиновского детского сада «Лесная сказка» Елена Лобода – пятое.

Все кандидаты достойно показали себя в профессиональных испытаниях. К примеру, Татьяна Аверьянова так высказалась о детях, которым предстоит выйти за стены детского сада и прийти в школу:

– Считаю, что воспитанник должен знать, что такое добро и зло, уметь рассуждать об этом. И тогда весь его путь будет соотноситься с этими понятиями и вся его воля будет тоже благодаря этим знаниям направлена в позитивное русло. Нравственные качества, воля закладываются в раннем детстве.

В первом туре регионального этапа конкурса участвовали 32 педагога, во втором туре 10 воспитателей провели занятия с воспитанниками в детском саду. Региональный победитель конкурса представит Воронежскую область на федеральном этапе.