Газета,
которая объединяет

Терпение и труд

Воронежские стобалльники – о том, как сдать ЕГЭ на максимум
Рубрика: Социум№48 (2602) от
Автор: Марина Викторова

Четверо – по информатике, один – по физике, трое – по истории, 28 – по русскому языку, девять – по профильной математике и еще несколько по другим предметам. Пока общее количество выпускников-стобалльников, несмотря на завершение основной волны ЕГЭ, считается предварительным – 68, ведь итоги резервных дней не объявлены.

Тем не менее, уже есть ребята, которые уверенно готовятся к поступлению в вузы – «круглый» результат точно продвинет их в общем рейтинге претендентов на бюджетные места. «Берег» узнал у стобалльников, как подготовиться к экзамену, чтобы набрать «сотню».

«Стыдно ничего
не делать»

Елизавета Кравченко, выпускница Нововоронежской школы №4, набрала 100 баллов по математике и информатике. К экзаменам подошла основательно, а также участвовала в профильных олимпиадах, чтобы всегда быть «натренированной» и не забывать материал.

– После десятого класса я составила для себя план подготовки к экзаменам. В августе быстро прошла всю программу для ЕГЭ по информатике, чтобы не переживать за нее в течение года (с 8 класса я умела программировать), и с сентября активно начала заниматься подготовкой к олимпиадам по математике, – рассказала Елизавета.

Готовилась выпускница ежедневно. Говорит, что приходилось жить «олимпиадными листочками»: с ними даже ходила в магазин и засыпала. Поддерживали ее знакомые из Москвы: она видела, как ребята трудятся, и это ее стимулировало.

– Стыдно было ничего не делать, когда у тебя такое окружение, – говорит она. – За эти полгода олимпиад я «прокачала» голову и мозги, что позволило потом без подготовки стать призером Всероссийской олимпиады школьников по математике.

Кроме учебы, у Лизы Кравченко много других увлечений: она была членом школьного волонтерского отряда, состояла в театральной студии, активно участвовала в школьной жизни. Когда уставала, на помощь приходили книги. Про них Лиза говорит: «Это мое спасение». Они позволяли отвлечься и расширить кругозор. Перед экзаменом по русскому языку Лиза прочла «Собор Парижской Богоматери»; произведение стало для нее настоящим открытием, к которому хочется вернуться.

Выпускница уверена, что «натаскать» на ЕГЭ нельзя. Результат каждого, по ее мнению, зависит о того, насколько активно ты участвуешь в интеллектуальных мероприятиях, ведь именно они учат искать нестандартные решения поставленным задачам.

Тренинги для грамотности

В гимназии им.Платонова про выпускницу Диану Авдееву говорят так: «Спортсменка, комсомолка и просто красавица». Она творческая натура, но искусство – для души и расслабления, в качестве специальности девушка выбрала юриспруденцию. Увлекшись в 11 классе обществознанием и правом, стала готовиться к поступлению. ЕГЭ по русскому языку и обществознанию выпускница написала на максимальные результаты.

– Участие в творческих конкурсах и олимпиадах дает бесценные навыки аналитической работы с текстом, что очень важно для подготовки к экзаменам по гуманитарным предметам. Я много читаю, потому что это развивает литературный вкус, обогащает речь, учит анализировать прочитанное. Кроме того, чтение – отличный тренинг для формирования орфографической грамотности. Школьные уроки, упорная ежедневная самостоятельная подготовка, консультации по отдельным вопросам пунктуации – все это в совокупности и помогло успешно сдать ЕГЭ, – рассказала Диана Авдеева.

Кстати, ей на выпускном вечере по поручению главы Воронежа Вадима Кстенина вручили благодарственное письмо «За высокие достижения в учебе и личный вклад в повышение имиджа Воронежа».

Единственный
по физике

Александр Ефременко – единственный в Воронежской области стобалльник по физике. Учится в многоуровневом образовательном комплексе №2. Он является победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2020-2021 учебном году, призером олимпиад разных уровней по физике и физической культуре.

Из этого учебного учреждения выпустились сразу пять стобалльников и мультибалльников: помимо Ефременко – Ярослав Дюков (русский язык и литература), Виктория Алехина (история), Павел Зай­цев (обществознание), Сергей Романов (информатика). И все как один говорят, что секрет их успеха на самом-то деле в добром и внимательном отношении к ним педагогов, которые учили и наставляли все эти годы. Ребята поблагодарили учителя русского языка и литературы Елену Косову, учителя истории и обществознания Наталью Бобрешову, учителя физики и астрономии Ирину Харькову, учителя информатики Елену Полякову.

Секрет успеха, считают все ребята, заключается в огромном трудолюбии и готовности самосовершенствоваться.