Газета,
которая объединяет

Нам в помощь

Подведены итоги работы «горячей линии» Роспотребнадзора
Рубрика: от
Автор:

Для начала напомним (а кого-то – и просветим) телефон «горячей линии» управления Роспотребнадзора по Воронежской области: 8-800-200-47-32. В 2011-м по этому, в ряде случаев спасительному номеру, обратилось 1760 человек – за разъяснениями по различным вопросам, касающимся качества жизни.

Что скрывается за термином? Купили в магазине некондицию, проживаете в квартире с «еле живыми» батареями, гуляете во дворе, территории которого никогда не касалась метла дворника, посидели в кафе, где вместо рыбы под маринадом вам подали серую массу сомнительного происхождения… Спектр неприятностей, мешающих жить – безграничен. И подстерегают они рядового гражданина на каждом шагу.

Товары и услуги

Существует (и даже действует!) закон о защите прав потребителей. Неплохой, по оценке специалистов, документ, но пользуется им народ не очень охотно. По той причине, что часто мы причисляем себя к потребителям лишь при покупке товаров: продовольственных и промышленных. Меж тем, услуги, за которые берутся деньги – те же товары. И закон спрашивает с их поставщиков по той же строгости, что и с торговцев едой, вещами и т.д.

Неудивительно, что по итогам прошлого года первенствуют жалобы именно на торговлю непродовольственными товарами: 603 обращения – 34% от общего количества. Продовольствие «отстало»: всего 99 недовольных. Количественно его «обставили» услуги ЖКХ (растет народное правосознание!): 178 жалобщиков. Понятно, что эта цифра объема реальных претензий горожан к коммунальщикам не отражает: она – верхушка айсберга, воздвигнутая активистами.

На строчку выше – вопросы, касающиеся правил подачи заявления: 260 человек нуждалось в подобной консультации. Еще  94  звонивших просили подсказать контактные телефоны других ведомств. Оказывается, и такой информацией нас могут снабдить.

Жаловались мы, однако, на житье-бытье куда чаще, чем просили совета. Среди тематических лидеров общения по «горячей линии» – бытовые и финансовые услуги, условия проживания, регистрация и лицензирование, подача уведомлений, правила торговли. Выдвигались требования и к понижению уровню шума, нормализации температурного режима в жилых помещениях, обустройству санитарно-защитной зоны. Даже такие мелочи жизни, как посещения бассейна, можно отрегулировать при помощи «горячей линии». А также – восстановить справедливость в случаях неудовлетворительной работы автошколы и ЗАГСа: прецеденты есть.

В приемной – примут!

Если вам не могут помочь непосредственно в управлении (бывает, вопрос в компетенцию не входит) – подскажут, куда обратиться. Всем гражданам, – заверяет официальная сводка, – даны разъяснения в рамках компетенции Роспотребнадзора. 26-ти респондентам рекомендовано обратиться по подведомственности в иные (конкретные!) инстанции. Кроме того, есть еще способ найти «потребительскую» правду: каждый из нас имеет возможность обратиться в общественную приемную управления Роспотребнадзора. В прошлом году на это решились 68 человек, 20 из них консультировались по вопросам оказания финансовых услуг и потребительского кредитования. Было проведено три тематических приема – по услугам связи и как раз-таки финансовым.

Желающим воспользоваться шансом восстановить справедливость укажем адрес, по которому это предлагают сделать. Прием граждан осуществляется в зале управления Роспотребнадзора по адресу: Воронеж, улица Космонавтов, 21а (1 этаж). Обращаться по средам (с 15.00 до 18.00) и пятницам (с 9.00 до 12.00).