Газета,
которая объединяет

Обновление жизненно важно

Глава Воронежа высказался по поводу повышения тарифа на проезд в общественном транспорте
Рубрика: Политика№49 (2603) от
Автор: Семен Придорогин

В прошлую пятницу глава Воронежа Вадим Кстенин провел выездное совещание на базе МКП МТК «Воронежпассажиртранс», в ходе которого проинспектировал подготовку новых автобусов, приобретенных правительством области, к дальнейшей работе на линии.

Напомним, что в этом году губернатором Александром Гусевым было принято решение о дополнительной поддержке муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» – выделении средств областного бюджета для покупки еще 63 автобусов большой вместимости. Таким образом, за последние два с половиной года автопарк муниципального транспортного предприятия обновился на 183 единицы (с учетом 120 автобусов большой вместимости, приобретенных ранее на льготных условиях в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»).

Параллельная работа

В настоящее время ведется процесс передачи техники, числящейся на балансе региона, в распоряжение муниципалитета. Пока готовят необходимую документацию, специалисты «Воронежпассажиртранса» по поручению мэра заблаговременно приступили к подготовке автобусов к последующему выпуску на линию.

– Это достаточно большой и серьезный комплекс работ: мы должны оборудовать все эти автобусы системами для безналичной оплаты проезда, провести плановое техобслуживание – проверить работоспособность всех элементов, осуществить массу других необходимых действий. Эта работа идет параллельно с передачей автобусов с регионального уровня на муниципальный. К моменту, когда будут подписаны документы по передаче автобусов, мы все технические работы закончим и, соответственно, после постановки на учет и страховки будем готовы выпустить автобусы на маршруты, – рассказал Вадим Кстенин.

Ранее мэр сообщил, что новая техника с системой климат-контроля позволит усилить транспортное обслуживание на магистральных направлениях, в Северном жилом микрорайоне в направлении «Гормолзавода», и в микрорайоне Шилово, где пока еще острым остается вопрос транспортной доступности. Высвободившиеся автобусы также усилят работу «Воронежпассажиртранса» на других направлениях.

– Частично будем увеличивать выпуск на действующие маршруты и выходить на торги на новые для предприятия направления. В том числе планируем выставить свой подвижной состав в микрорайон Шилово, чтобы и там появился большой класс. Процесс подготовки документов на передачу техники в распоряжение транспортной компании буду держать на личном контроле и постараюсь его ускорить, – отметил градоначальник.

Во взаимодействии
с оператором

Так, в конце прошлой недели новые машины поступили на базу предприятия, а уже сегодня завершаются работы по брендированию – нанесению на автобусы логотипа компании и герба региона. Также часть автобусов уже прошла плановое техническое обслуживание, а специалисты МБУ «ЕОГПП» приступили к работам по прошивке речевых информаторов. В процессе и настройка терминального оборудования.

– Сейчас мы активно взаимодействуем с оператором безналичной оплаты проезда в части отладки программного обеспечения терминалов, физически они уже поступили к нам. Мы установим терминалы и в водительской кабине, и дополнительно на поручне у передних дверей, – рассказал генеральный директор МКП МТК «Воронежпассажиртранс» Михаил Шацких.

Все автобусы – уже знакомая для транспортной компании техника (62 ЛиАЗа и 1 Нефаз), которая дополнительно оборудована полноценной системой климат-контроля – она способна охлаждать салон в летнее время и обогревать его в зимнее. Для удобства пассажиров и водителя система разделена на две зоны – оптимальная температура воздуха будет поддерживаться автоматически и подаваться как в салон автобуса, так и в водительскую кабину.

– Для повышения информированности совместно с «Единым оператором городских пассажирских перевозок» и разработчиками было доработано мобильное приложение VrnBus, которым пользуются многие пассажиры. Теперь в список с номерами прибывающих маршрутов добавятся специальные значки: будет отмечен транспорт, оборудованный для перевозки маломобильных граждан, и транспорт, оборудованный климатической системой, – поделился заместитель руководителя управления транспортом Максим Захаров.

Вместе с тем автобусы имеют увеличенное количество мест – 105 общей вместимости и 30 посадочных, большую накопительную площадку, восемь камер видеофиксации, осуществляющих обзор как в салоне, так и на улице, функцию автозакрывания дверей перед началом движения и подачи звукового сигнала во время заднего хода и др. Для маломобильных граждан предусмотрены откидные пандусы и кнопка вызова водителя.

Для самих водителей завод-изготовитель обновил кабину – там установлено сиденье, настраиваемое по разным положениям и имеющее функцию подогрева, регулирующаяся приборная панель, большой экран, транслирующий записи с камер видеонаблюдения и т.д.

Курсом на большой класс

На сегодняшний день муниципальная компания «Воронежпассажиртранс» является одним из крупнейших транспортных предприятий города с долей около 30 процентов на рынке пассажирских перевозок. В связи с этим, как сообщил мэр Вадим Кстенин, ее автопарк продолжит обновление и в дальнейшем.

– Александр Гусев оказывает нам очень серьезную поддержку в развитии муниципального перевозчика. Им дано поручение проработать с заводами возможность поставки дополнительных партий автобусов большого класса в этом году. Сейчас мы занимаемся изучением данного вопроса, – анонсировал глава города.

Он также обратил внимание на то, что немалая работа по обновлению подвижного состава была проделана и частными перевозчиками, однако осложнившаяся в период пандемии экономическая ситуация внесла свои коррективы.

– У нас была договоренность с перевозчиками – они будут обновлять автопарки, а мы будем давать возможность компенсировать расходы за счет постепенного небольшого роста тарифов. Но два предыдущих года – это ковидные времена, экономически сложные. И мы не могли себе позволить допустить поднятия тарифов, когда у людей значительные финансовые трудности. Поэтому процесс обновления пассажирского транспорта приостановился. Особенно тяжело приходится перевозчикам, имеющим технику большой вместимости – эксплуатация автобусов большого класса значительно тяжелее с точки зрения экономики, нежели эксплуатация малого и среднего класса. Сейчас мы имеем один из самых низких в России тарифов, и в этом году его необходимо будет поднимать – не только для того, чтобы пассажирский транспорт продолжал обновляться, а чтобы отрасль в принципе могла функционировать, – подытожил Вадим Кстенин.