Газета,
которая объединяет

И почитать, и поиграть

Когда я училась в школе, то сферой моей дополнительной занятости частенько был огород. Нет, кружки у нас, конечно, были, но инфраструктура села такова, что расписание все время подстраивали под автобус, на который педагоги после занятий буквально убегали, чтобы успеть домой. Либо, когда у учителя оставался час, то я была уже дома, а вернуться – тоже не ближний свет.

А потом школу у нас и вовсе закрыли. И кружки организовал библиотекарь. Я пошла на вязание, чтобы отдыхать от огорода, но делала вид, что мне очень интересно – чтобы родителям не доложили. Впрочем, вязать я так и не научилась толком, но между петельками брала что-либо с полок полистать.

Мне очень нравилось, что библиотекарь – это не душная тетка с полным арсеналом назиданий, вечно сетующая на бестолковое современное поколение гаджетов, а собеседник и человек, тоже открытый новому. Вот она процитировала отрывок из «Евгения Онегина», а потом просит ее «ВКонтакте» зарегистрировать. Как говорится, и удочку закинула, и показала, что вообще-то мы на одной волне.

Вот мне кажется, что наши модельные библиотеки про это. И хотя они появляются только сейчас, кадры, там работающие, давно все поняли и вектор обозначили. В этой сфере трудно существовать, если равнодушен – не задержишься.

Впрочем, консерваторов, которые считают, что в модельных библиотеках недостаточно направленности именно на чтение книг, тоже могу понять. Для них мастер-классы или мультимедийная зона – это отвлекающие от книг факторы. Однако, если обратиться к цифрам, посещаемость таких заведений после модернизации возрастает в разы, и книги начинают брать на 25-50% чаще. Все же для меня модельная библиотека – про то, чтобы заново привить любовь к чтению. Сперва встречами, мастер-классами – иными вариантами досуга, одним словом. Чтобы дети просто бывали в библиотеке, чтобы им просто хотелось там быть. А потом и книгой. И в конце концов – почему бы и нет?