Газета,
которая объединяет

LADA по-китайски

О самых продаваемых кроссоверах и приходе в Россию иранских автомобилей
Рубрика: Социум№31 (2682) от
Автор: Антон Рубахин
Вслед за «Москвичом» по-китайски в России могут по­явиться автомобили из Поднебесной под брендом LADA. Что нового предлагает кардинально меняющийся автомобильный рынок России, куда делись транспондеры и когда не стоит использовать АИ-92, рассказываем в нашем выпуске.

И это все о ней

Концерн «АвтоВАЗ» повысит цены на автомобили LADA с 1 мая в среднем на 2%, сообщил журналистам президент концерна Максим Соколов на промышленной выставке «Иннопром» в Ташкенте.

Соколов объяснил, что растут тарифы, все растет в соответствии с инфляцией, но концерн «взял курс поднять ниже, чем инфляция», которая ожидается на уровне 5,3%.

Говоря о себестоимости автомобилей LADA, топ-менеджер назвал ее «довольно высокой» и связал это в том числе с высоким уровнем локализации их производства. Некоторые компоненты, которые ранее поставлялись из-за рубежа и выпускались на весь мировой рынок, теперь производятся на месте, но в меньших количествах, поэтому их себестоимость сразу повышается.

Еще одна новость «Авто­ВАЗа» касается переговоров концерна с тремя крупными китайскими компаниями, автомобили которых могут выпускаться под брендом LADA.

Топ-менеджер признал, что в первое время эти машины даже под брендом LADA будут являться «китайским продуктом», но с учетом возможностей «АвтоВАЗа» и его инжинирингового центра концерн планирует «семимильными шагами» двигаться к их локализации.

По словам Соколова, в ходе переговоров с китайцами речь идет о трех производственных площадках – заводе LADA в Ижевске, предприятии ОАО «Лада Запад Тольятти» (ранее являлось совместным предприятием «GM-АвтоВАЗ») и недавно перешедшем в собственность «АвтоВАЗа» бывшем заводе Nissan («Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»), 99-процентную долю в уставном капитале которого он приобрел за 1 евро по курсу на день платежа.

Презентация новой модели LADA X-Cross 5 состоялась в середине апреля. Конвейер должен заработать уже в начале лета. Со стоимостью машин производитель пока не определился. Однако автоэксперты считают, что модель будет популярной.

Седан из Ирана

В прошлом выпуске «Автоликбеза» мы рассказывали, что на российском автомобильном рынке образовалась свободная ниша в линейке импортных авто между одним и двумя миллионами рублей.

Вслед за Китаем на авторынок России приходит Иран, причем он готов занять эту свободную нишу, поскольку китайские коллеги не хотят продавать в России автомобили дешевле двух миллионов рублей.

В РФ была ввезена партия из 30 седанов IKCO Tara. Еще 60 автомобилей должны поступить в ближайшее время. Автомобили Iran Khodro поставляются в Россию по системе параллельного импорта. Гарантийный срок составляет два года или 60 тыс. км. Цены начинаются от 1,5 млн руб. В будущем компания планирует начать продажи других моделей Iran Khodro.

IKCO Tara базируется на французской платформе PSA PF1. Фактически это модифицированная версия Peugeot 208. Мощность этого агрегата составляет 113 л.с.

О кроссоверах

Автосайт HOT CARS назвал шесть худших кроссоверов и внедорожников в 2023 году.

Худшим кроссовером по затратам на содержание и ремонт оказался Porsche Cayenne третьего поколения. За первые 10 лет на автомобиль придется потратить в среднем 20 522 доллара (1,67 млн руб.). Вероятность капитального ремонта за этот период составляет 61%. На втором месте по затратам еще один кроссовер из Штутгарта – Porsche Macan первого поколения (20 тыс. долларов/1,64 млн руб.). Вероятность капремонта за 10 лет – 60,89%.

На следующие три строчки аналитики поставили автомобили родом из Баварии с вероятностью капремонта во всех случаях 54,61%. Среди них BMW X6 M третьего поколения (18 900 долларов/1, 54 млн руб.), BMW X7 первого поколения (18 550 долларов/1,51 млн руб.) и BMW X5 четвертого поколения (18 389 долларов/1,5 млн руб.).

Замыкает ТОП-6 по самым высоким затратам на ремонт и обслуживание внедорожник Land Rover Range Rover пятого поколения с результатом в 18 228 долларов (1,49 млн руб.) потенциальных расходов и 46,3% вероятности капремонта в первые 10 лет эксплуатации.

В то же время в России определили самые продаваемые кроссоверы.

В I квартале 2023 года российские автодилеры продали 109 тыс. новых кроссоверов и внедорожников (SUV), которые таким образом заняли 63,6% рынка. Самой популярной в сегменте оказалась LADA Niva Travel, чьи продажи выросли в годовом выражении на 69% – до 10 449 единиц.

Вторым в списке бестселлеров сегмента SUV по итогам января – марта оказался китайский компактный кроссовер Haval Jolion, реализация которого выросла к прошлому году на 83% и достигла 7165 единиц. Замкнула «тройку» лидеров классическая «Нива» (LADA Niva Legend), показавшая рост продаж на 90% при 7162 реализованных автомобилях.

Кстати, в апреле «АвтоВАЗ» начал продажи новой специальной версии внедорожника LADA Niva Travel, посвященной Континентальной хоккейной лиге (КХЛ), по цене от
1 292 500 руб.

Транспондеры
в дефиците

Съездить на юг по М-4 станет дороже. Транспондеры (устройства для электронной оплаты движения по платным автодорогам) практически пропали из свободной продажи.

Клиентам на сайте «Автодора» предлагают лишь заполнить форму предзаказа – указать контактные данные и количество необходимых устройств. А вот сроки доставки даже не указаны. Официальный сайт предлагает поискать транспондер у партнеров. Но их стоимость на маркетплейсах сейчас варьируется от 10 до 15 тыс. руб., хотя недавно были по восемь. Впрочем, и 15 тыс. не предел – сезон отпусков еще не начался.

В компании «Автодор» отсутствие устройств в продаже объясняют сбоем поставок. Но, говорят, уже есть пробные образцы российского аналога, правда, пока их только тестируют. И в продажу они поступят лишь летом – пока без указания конкретных сроков.

Осторожно – АИ-92!

Автомобильный парк России на 70% состоит из автомобилей старых конструкций, двигатели которых изначально спроектированы для потребления девяносто второго бензина. Это ВАЗ-2114, 2107, 2109, 2110, а также LADA 4×4, Priora, Granta и пр.

На лючках бензобаков Hyundai Solaris и Kia Rio можно встретить надпись «min 92». Заигрывают с покупателями и маркетологи Renault, которые для моделей Duster и Arkana с 1,33-литровым турбодвигателем, разработанным в сотрудничестве с Mercedes-Benz, указывают
92-й. Подобную надпись можно увидеть на машинах Chery. Все чаще из Поднебесной поставляют автомобили с привлекательным использованием 92-го бензина.

Эксперты советуют не доверять таким маркетинговым ходам. Главный вред от низкооктанового топлива – это детонация в камерах сгорания: опасный для мотора процесс воспламенения топлива.