Газета,
которая объединяет

Петров день

В музее им. Крамского прошел показ моделей дизайнера Татьяны Сулиминой
Рубрика: от
Автор:

Длинноногие красавицы перемещались по коридору второго этажа музея им. Крамского с той грацией, которой требует профессиональный «модный» подиум. Зачарованная публика, даже на беглый взгляд непохожая на завсегдатаев музейных мероприятий, встречала аплодисментами практически каждый выход. Демонстрация мод от дизайнера авторской одежды Татьяны Сулиминой длилась недолго, но след оставила яркий: автор, представившая коллекцию «Петров день», сумела раскрыть сложнейшую для моды тему, связанную с историей отечественного кораблестроения.

Татьяна Сулимина посвятила свою работу грядущему юбилею Воронежа, не поступившись главными принципами творчества: создаваемые ею образы действительно неповторимы, штучны. Фирменный стиль мастера – органичный симбиоз классики и авангарда, в чем имели счастье убедиться зрители «петровского» дефиле. Дешевым гламуром, сразу скажем, не пахло: серьезное творчество серьезного автора, обладающего высокоразвитым чувством меры – такая характеристика подойдет.

Смелость города берет

Показ моделей сочетался с просмотром уникальных гравюр Петровской эпохи – проходил как бы на их фоне. Это была, по сути, «репетиция» открытия масштабной выставки гравюр, запланированной на дни празднования юбилея города. Гравюры, отразившие важнейшие события и тенденции развития искусства XVIII века, в стороне от праздника не остались – удостоились зрительского внимания. Но львиная его доля досталась, конечно, элегантным одеждам от Татьяны Сулиминой. Эксклюзивные платья, костюмы, пальто…

– Это современные, но стилизованные под одежду XVIII века наряды, – пояснила автор коллекции. – В отделке использованы элементы Андреевского флага, декора кафтанов петровской поры, вариативные изображения морских узлов. Огромное спасибо работникам музея за то, что поняли мою задумку и помогли ее осуществить.

Проект, объединивший светское мероприятие и культурно-эстетическое – пока редкость для нашего города. Поэтому Татьяну Сулимину можно считать в какой-то мере новатором в широком смысле слова: предложить публике одновременно оценивать произведения искусства и мир моды – и смелость нужна, и уверенность в своих силах, и (в первую, конечно, очередь) творческая состоятельность.

Четырнадцать метров платья

Ясно, что для создания «Петрова дня» Татьяне требовалась не только высокая квалификация модельера, но и – специфические знания. Пришлось перечитать море литературы и документов эпохи того времени, чтобы уяснить: какие детали кроя и силуэты были в ходу, как решался вопрос подбора цветовой гаммы костюма. Результат показал: наука пошла впрок. Сдержанные, мягкие, хотя и холодные тона «льющихся» тканей, из которых пошиты образцы, прекрасно сосуществуют с резкими, подчеркнуто графичными контрастами цветового оформления декора, массивной обувью.

Шоу получилось зрелищным, хотя, может, на будничный взгляд не совсем привычным (как всякий авторский «гардероб»). Впрочем, сама дизайнер так не считает.

– Я не делю одежду на повседневную и праздничную, – говорит Татьяна. – Вещи на каждый день могут и даже должны быть не только удобными, но и нарядными.

Это, наверное, справедливо. Но не очень-то реально: каким образом, не имея специальной подготовки, справляться с облачением в такой креатив? Если, к примеру, одно платье из представленной коллекции потребовало аж четырнадцати метров ткани?

Как бы то ни было, Татьяна Сулимина носит только вещи, разработанные ею самой. Если, поделилась, и покупаю одежду других дизайнеров, то лишь для того, чтобы поддержать «авторов». Что ж, можно только позавидовать – по-доброму. И – активнее работать над собой…