Газета,
которая объединяет

На сухой стояк

Коммунальный детектив: месяц без холодной воды
Рубрика: от
Автор:

История, случившаяся в доме №10 по улице Броневой, не грозит социальным взрывом городского масштаба. Однако в подобной неприятной ситуации сегодня может оказаться каждый из воронежцев. Суть проблемы в том, что с 10 марта в целом стояке этого дома отключена холодная вода. И когда она вернется, не дает ответа никто – ни управляющая компания, ни полиция, ни МЧС, ни прокуратура.

Измучившиеся жильцы обратились в поисках справедливости в нашу газету, и корреспондент «Берега» выехал на место, чтобы разобраться – как можно вернуть людям положенную по закону коммунальную услугу. За которую они регулярно платят и потому вправе рассчитывать на ее качественное и бесперебойное предоставление.

«Я чуть не обварился!»

Николай Васильевич Федоров проживает в квартире №11. Ему уже за 80, он инвалид и, прямо сказать, давно не нуждается в том, чтобы жизнь закаляла его борьбой с трудностями – их и так на военное детство пришлось немало.

– 10 марта в квартире №91 произошла авария, – вспоминает он. – Вода потекла с 6-го этажа на 5-й, залила соседей снизу. Приехала аварийная служба, перекрыла стояк и уехала. На следующий день мы стали звонить в обслуживающую наш дом управляющую компанию. Сначала слушали отговорки, потом вообще стали трубки бросать. Когда выяснилось, что управляющая компания ничего делать не будет, мы обратились к участковому. А он нам говорит: «у меня нет прав эту аварийную квартиру вскрывать». Но как же так? Вдруг, прости господи, в этой квартире кто-то преставился? Или уехал жить в другой город? Мы что, так и будем без холодной воды сидеть с одним кипятком в кранах?! Я как-то полез в ванную, хотел искупаться, так чуть не обварился.

– Соседи координат владельца 91-й квартиры не знают, – рассказывает еще одна оставшаяся без воды жительница, Нина Алексеевна Замулина. – Говорят, там лет 10 никто не живет и квартира не сдается. Раньше у бабушки-соседки были координаты, но она умерла четыре года назад… Без воды очень плохо. Я тоже инвалид. Стоять в коридоре с чайником – часто попрошайничать,– неудобно. К тому же несколько раз в день не находишься же!

Мяч – налево и направо!

В управе Ленинского района нам сообщили, что о ситуации прекрасно знают и готовы вместе со специалистами УК в любой момент обеспечить ремонт злосчастной трубы. Более того, у мастеров есть все необходимое оборудование для того, чтобы войти в квартиру – то есть срезать замки. Но подобные действия сама управляющая компания предпринять не в силах – для доступа в чужую собственность нужно судебное решение, санкция правоохранительных структур или специалистов по чрезвычайным ситуациям.

В МКУ «Управление по делам ГО и ЧС» Воронежа также оказались в курсе ситуации, но посетовали, что тоже не имеют права в нее вмешиваться. Мол, либо полиция, либо прокуратура должны принять решение о вскрытии квартиры, в которой произошла авария.

В областной прокуратуре «Берегу» сообщили: подобные ситуации должна решать полиция. Мол, надо обратиться к участковому, и он в присутствии понятых вскроет дверь.

А вот в самой полиции иначе смотрят на ситуацию.

– Участковый не будет вскрывать квартиру, – объяснила представитель ГУ МВД Наталья Куликова. – Мы не имеем права без достаточных оснований проникать в чужое жилище! Во-первых, нет никаких стопроцентных доказательств, что авария произошла именно в квартире №91 и, вскрыв ее, удастся ликвидировать проблему. Во-вторых, когда появятся ее хозяева и увидят срезанные замки, то справедливо возмутятся подобными действиями и напишут на полицию заявление в суд за незаконные действия!

Что касается правового механизма, то, как считает Наталья Куликова, выход один: обращаться в суд. Если на руках жильцов будет решение суда, то приставы обязаны вскрыть дверь.

Ищут и ищут, не могут найти…

На Броневой, 10 корреспондент «Берега» встретился также с соседями 91-й квартиры. Все они сходятся в одном: хозяева не живут здесь очень давно. Известно, что они так и не смогли приватизировать квартиру, и жилье просто числится за ними. А вот кто они – тут у людей информация противоречивая. Одни говорят – это какой-то молодой парень, прописанный в недавно снесенном доме на левом берегу. Другие – директор одной из воронежских школ, причем его жена – тоже педагог, завуч в городском интернате. Корреспондент «Берега» попытался проверить последнюю версию и даже выяснил фамилию педагогов и конкретное место их работы. Однако, как оказалось, и директор школы, и завуч интерната не так давно были либо уволены, либо – переведены на другую работу. Каких-то координат своим бывшим коллегам они не оставили. Но в отделе кадров наверняка сохранился их адрес и домашний телефон. Пусть не журналисту, но сотруднику полиции или УК его предоставят обязательно.

Ну и, наконец, еще одна деталь – в почтовом ящике №91 обнаружились квитанции только за один месяц. Выходит, владельцы квартиры, которых не видели там почти 10 лет, регулярно забирают и оплачивают свои жировки?!