Газета,
которая объединяет

Шапочный разбор

Воронежский мастер создает эксклюзивные модели головных уборов
Рубрика: Хобби№ 35 (1462) от
Автор: Сергей Попов

На молодежном сленге слово «шляпа» означает то же самое, что и «отстой». Почему – совершенно неясно. Ведь штука это весьма эстетская. И с какой стати, спрашивается, экстравагантные головные уборы должны попадать под категорию «отстоя»?..

Шляпки и шапочки в ассортименте, к каждой из которых применимо гордое звание «авторская работа», не могут не привлечь взгляд. Слишком любопытно. Так произошло и со мной. Оказавшись в нужное время в нужном месте, как следует разглядел: та самая, авторская, работа сделана филигранно. Магазинных аналогов столь оригинальных вещиц днем с огнем не найти.

Свободное плавание

– Это не хобби, это профессия, – рассказывается мастер Галина Петрова, – я тридцать лет трудилась на «Работнице». Из них почти двадцать разрабатывала головные уборы. Возглавляла экспериментальный участок, который занимался подготовкой производства и внедрением моделей. Модели утверждали сначала на малом художественном совете фабрики, потом – на большом. Далее мы выезжали на оптовые ярмарки, где министерство принимало коллекцию. Но творчески на предприятии работать было невозможно. С материалом и фурнитурой тоже дело обстояло туго, поэтому в советское время люди одевались скучно и однообразно.

Осознав, что в рамках производственной деятельности стало тесно, Галина уволилась с предприятия. И стала заниматься любимым делом самостоятельно. Имея в арсенале образование Рязанского художественного училища, конструировать одежду оказалось не так уж и сложно.

Надо сказать, Галину Петрову знают как дизайнера одежды еще с советских времен. И не только в Воронеже. Мастерская Петровой делала головные уборы для Илзе Лиепа, Клары Новиковой, Роксаны Бабаян, Аллы Баяновой, воронежского спектакля «Арест». Обращаются в мастерскую Петровой и кинематографисты.

– Наверняка многие ваши идеи оказались зарубленными в советское время, – перекидываю ниточку разговора к обсуждению актуальной коллекции.

– Конечно. Так было везде и со всеми, не только со мной: оригинальные идеи – наказуемы. Могли «покарать» даже рублем, были прецеденты.

Не без подкладки

Галина Васильевна вспоминает, что в советские времена заказы делали люди в основном из городской элиты – министерств, в частности.

– А когда пошли кооперативы – появилась возможность воплощать смелые идеи. Тогда заказывали, к примеру, деревянные булавки для шляпок. Сейчас ситуация позволяет удовлетворять самые капризные запросы. В дальнейшем хочу открыть свой магазин. Причем не только шляпный: в моей мастерской ведь занимаются и машинной вышивкой, и батиком. Хочется уметь делать все то, что позволит женщине создать уникальный образ.

– Личные стилевые предпочтения сказываются на разработке моделей?

– Я люблю стиль «ретро». Эстетику времен НЭПа. Мода на такой стиль идет волнообразно – так же, как и на классический головной убор. Вообще все новое, как известно – хорошо забытое старое. Слегка адаптированное к современным условиям и лишь косметически усовершенствованное. Формы в очень многих моделях одинаковые. Отличаются лишь детали и цветовое оформление. Поэтому со стилистикой «ретро» я не расстаюсь.

– Материал «выбирает» модель или наоборот?

– Материал и отделка первичны. Во всяком случае, для меня. Я все время ищу новую фурнитуру.

– А с какими материалами сложнее работать? Мне почему-то кажется, что с натуральными. С той же соломой.

– Я бы не сказала. Это же заготовки. Китай плетет соломенные заготовки для всего мира, и к нам они уже приходят в виде колпачков. Так же, как и фетр. Только солому плетут, а фетр валяют… У всех – свои методы и свои тонкости; я, например, не признаю шляпы без подкладки. Причем – обязательно натуральной, отвечающей советским ГОСТам.