Газета,
которая объединяет

Апрелевские тезисы

В Кольцовском сквере выступила известная певица
Рубрика: от
Автор:

Одним из бесплатных уличных мероприятий в рамках Платоновского фестиваля был концерт российско-американской «поющей виолончелистки» Алисы Апрелевой, состоявшийся в Кольцовском сквере.

Любителей послушать «прифолкованные» наигрыши на виолончели изрядно мочил дождь, но публика не покидала заранее занятых позиций.

Из Америки – в Черноземье

В Воронеже Алиса (настоящее имя – Татьяна Коломейцева) рассказывала, что на Платоновском фестивале неслучайно: проза Андрея Платонова ею любима. И отмечала доброжелательность местной публики. Видимо, эти два фактора и явились причиной симпатии к нашему городу. А может, просто красивым показался…

Уже не первый год Алиса-Татьяна живет и учится в США. Там же родилась ее новая программа – «Lucidus», которую и имели возможность оценить воронежцы. Но абсолютно свежим проект назвать нельзя: Москва слышала вещи, вошедшие в программу, еще год назад. Тогда же независимый (столичный, опять-таки) издательский лейбл «Выргород» выпустил одноименный компакт-диск.

В Воронеже Алиса продемонстрировала чудодейственный «прибор»: он записывал заданный музыкальный фрагмент в режиме реального времени. И тут же принимался его воспроизводить, давая музыканту возможность играть на этом фоне другую мелодическую тему. Которую, в свою очередь, также фиксировал. И тут же принимался «играть», вновь «освобождая руки» исполнителю. Технически было очень интересно, а местами даже красиво.

Парковый декаданс

Многочисленные музыкальные энциклопедии позиционируют Апрелеву как музыканта-авангардиста. Если, конечно, считать экспериментом саму идею песенной формы в сопровождении виолончели – это верно. Хотя косвенно прием уже давно обкатан – и «Аквариумом», и «Выходом», и бессчетным количеством барокко-роковых составов. «Народников» же, задействовавших сей дивный «инструмент», и того больше.

А вот придание процессу легкой декадентской эстетики – это, пожалуй, что-то действительно новенькое. Видимо, сам образ певицы вкупе, в первую очередь, со стихами – и есть причина стабильного интереса публики к творчеству Алисы Апрелевой.

Как ни крути, у исполнительницы есть собственное художественное «лицо». А уж насколько это лицо симпатично каждому конкретному человеку – вопрос вкуса. О котором, как известно, не спорят.