Газета,
которая объединяет

Крестовый подход

Рубрика: от
Автор:

Эта история хороша очень многим. Есть в ней про церковь (даже про соперничество церквей), про бизнес (даже про большой бизнес) и про власть (вообще – про власть).

Но прежде всего она хороша тем, что стоила мне минимума усилий. Все взято из открытых источников и дополнено остроумным рассказом коллеги из города Острогожска. Он и дал название событию, о котором пойдет речь: «контрпротестантская операция, осуществленная РПЦ на территории села Рыбное».

Тут следует заметить, что Рыбное – это бывшее немецкое поселение, расположенное фактически впритык к Острогожску. Ранее – Рибенсдорф. Говорят, немецкие колонисты поселились здесь еще в екатерининские времена. В 1941 году, сразу после начала войны, «неблагонадежных» немцев депортировали куда-то очень далеко. Опасались, что поддержат Гитлера, хотя те давным-давно обрусели и сами рвались на фронт, как рассказывает мой острогожский друг, прочитавший об этом в записках местного поэта Василия Кубанева. После войны село заселили русские колхозники, которые «Рибенсдорф» выговаривать не умели, да и не особенно рвались. В официальных документах был закреплен вариант «Рыбное».

С незапамятных времен в Рыбном не было православного храма, более того, село не относилось ни к одному приходу. Но была полуразрушенная кирха, переделанная под склад еще комиссарами в пыльных шлемах…

И вот полтора месяца назад там побывал лютеранский пастор. С паствой. Привезенной, вероятно, из Воронежа. Он поведал рыбинцам, что протестантская община нашла спонсоров, что кирху отреставрируют и будут там полноценные службы. Повесил на стену склада-кирхи табличку о том, что здесь учрежден Евангелическо-Лютеранский приход церкви аусгсбурского исповедания.

Еще год назад на такое поведение заезжего лютеранина все посмотрели бы как на блажь. Все поначалу так и посмотрели, кроме православной епархии. Ведь в Острогожск тевтонской поступью вступает германский «Теннис Фляйш». Контракт с ним подписали в 2011-м году, скажем так, некие представители одной из властных структур. По договору немецким бизнесменам отходит солидный кусок острогожских земель под строительство десяти свинокомплексов. «Пока что самих германцев не видать, но зато появились их вассалы времен Второй мировой – венгры. Тоже прицениваются к землице, с которой их вышибли в 1943-м, – рассказывает мой острогожский друг. – Но тут зашевелились и люди, далекие от вопросов веры, – например, один из сельхозников, у которого уже оттяпали кусок земли в пользу «Теннисов». Он попросил, чтобы «хотя бы еще несколько лет немецко-венгерская речь на улицах не звучала …»

Первой подняла перчатку власть церковная. Кроме прочего, острогожское благочиние, возможно, задело то, что лютеранский пастор не поставил в известность руководство главенствующей церкви, прежде чем осуществлять религиозную деятельность на ее территории. Моментально было отправлено коллективное письмо жителей Рыбного к митрополиту Сергию с просьбой не оставить их без православного окормления. Владыко Сергий сразу благословил их на святое дело.

Вот как о дальнейшем сообщает сайт острогожского благочиния: «В селе Рыбном до сих пор не было православного храма, хотя среди его жителей много православных христиан, которые жаждали иметь место отправления православных обрядов, места, куда они могли бы прийти помолиться Господу нашему Иисусу Христу, Матери Божией и всем святым. И такое время настало. По многочисленным просьбам жителей села генеральный директор ООО «Сельхозтехника» Александр Федорович Сушков выделил здание для молитвенного дома. Православные христиане Рыбного на общем собрании выбрали себе святых покровителей – Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла».

В день Петра и Павла по улицам бывшего Рибенсдорфа зашагал первый православный крестный ход. Село приписали к городскому Преображенскому храму. Лютеран теперь ждут во всеоружии. Рыбное объявлено территорией православия.

Для нескольких десятков прихожан-рыбинцев это и в самом деле – праздник. Пусть он и свершился в основном благодаря политическому соперничеству. Видно, русским и православным, для того чтобы постоять за себя, требуется, чтобы на нас произошло покушение извне. Оно так мобилизует, что мы встаем ото сна и побеждаем (что доказали и великие войны). Другое дело, когда покусительство происходит изнутри, как бы – от своих. Перед ним мы беззащитны. Потому так болезненно восприняты певчие-пусси. Потому эта странная тяга к обнаружениям повсюду «иностранных агентов».

Без сомнения, это слабость – откладывать решение вопросов, пока их в полный рост не заявят басурманы. Ничто ведь доселе не мешало духовно окормлять рыбинцев, кроме апатии и лени. Не будь их, возрождение кирхи поприветствовали бы, ведь кирхи бывают так же красивы, как и храмы.

Считается, что рыба – символ христианства. Тогда Рыбное – символ нашего русского православия.