Газета,
которая объединяет

Пела и стреляла?

Рубрика: от
Автор:

Пошутил с несколькими знакомыми на тему стреляющего свадебного кортежа: «Рамзан Кадыров возмущен. Дагестанцы распоясались в самом центре исконной ичкерийской вольницы!» Друзья­-товарищи понимающе посмеивались.

А так ли уж распоясались эти персонажи? Нет, не вообще (вообще, понятно – да, еще как), а в данном конкретном случае. Решил узнать об этой стрельбе побольше и тут же столкнулся с первым неодолимым препятствием. Нигде и ни у кого из якобы очевидцев нет зафиксированного на видео факта палящей из всех стволов свадьбы. Представьте, никто из обстрелянных или просто видевших кортеж на пути его следования из Подмосковья к Кремлю не заснял ничего. Никто из прохожих не применил даже мобильник. Я не опровергаю сейчас самого факта вопиющего свадебного кутежа, но почему ни один видеорегистратор не среагировал? Про камеры наружные я уже не говорю.

В Москве есть такие СМИ, которые, если надо, даже спецпрослушку медийных персон найдут и выложат, а тут – ничего.

С этим было связано мое первое недоумение. Второе родилось после просмотра того видео, что все-­таки попало в Интернет после того, как полиция догнала нарушителей и провела с ними профилактическую беседу. Думаю, что, как и большинство из нас, я ожидал увидеть косматых детей гор с кинжалами, зажатыми в заточенных зубах.

На видео же предстают интеллигентные парни, я бы сказал – без малого ботаны. Один (тот, что рядом с женихом) – классический очкарик, будто только что со встречи студентов МГУ с Марком Цукербергером. И знаете, внешнее впечатление не оказалось обманчивым. Пошерстил информацию у журналистов (знакомых друзей), и оказалось, что – да, эти дагестанские ребята – продвинутые «айтишники».

Полицейские, остановившие кортеж, написали, что один дагестанец вел себя агрессивно и оказывал сопротивление. Это Мурад Агаларов, который признался полиции, что да, стрелял из травматического пистолета, но еще в Подмосковье. Он – выпускник факультета ВМК МГУ и создатель кавказской соцсети shax­dag.ru, может быть, самого популярного сайта для российских кавказцев, на котором зарегистрировано полмиллиона пользователей. Давно живет в Москве, работает в Danone, делает сайты. Утверждает, что стрельбы в черте города не было, только в деревне, откуда забирали невесту.

Теперь про отношения с полицией, характер которых не вызывал сомнений ни у кого. Даже у тех, что слышали новость про «стреляющий кортеж» и сразу забывали про это.

Итак, – пишет один известный публицист со слов гостя свадьбы (вы же понимаете, что у «айтишников» должны быть в близких знакомых журналисты). – В первый раз полиция остановила свадебный кортеж у Белорусского вокзала – за то, что он занял все четыре полосы движения. Во второй раз – через 15 минут на углу Моховой. Пазики с ОМОНом приехали через 30 минут. Парни ждали, хотя могли уехать. А вот журналисты Lifenews (на это медиа я намекал выше, когда удивлялся отсутствию видео даже у него) оказались на месте остановки кортежа уже через 10 минут.

Приехавший на место полицейский полковник объяснил дагестанцам, что «поступил анонимный сигнал» насчет стрельбы. Всех обыскали. У Агаларова нашли травматический пистолет, из которого недавно стреляли, и гость свадьбы рассказал полицейским историю про Подмосковье. Стреляли в воздух, конечно. Пострадавших от этого не было и нет.

Смотрите, как по­-иному предстает эта история. Во-­первых, никакого вреда гуляющей свадьбой нанесено никому не было (не больше, чем от свадебного кортежа вообще). Во­-вторых, Дмитрий Медведев, резко осудивший свадьбу и пригрозивший ей опытом нью-­йоркских полицейских, не заметил, что эти ребята как раз представители вожделенного им модернизационного нового класса. В аулах «айтишники» не нужны.

Я далек от оправдания любого хулиганства, возмущающего жизнь нашего сложно устроенного социума. Но, право, в данном случае волна возмущения в СМИ была явно непропорциональна событию. Когда пьяные звери наезжают на остановки общественного транспорта, когда блатные дамы давят людей и отделываются условным сроком, когда бесчинствует на дорогах любимой страны статусная мразь, вот эта свадьба в самом деле не заслуживает больше, чем получила. Штрафа.

И потом, все это очень московские персонажи. Мы, жители провинции, сталкиваемся совсем с другими носителями «национальных обычаев». Когда на проспекте Революции в нашу с другом парковавшуюся машину влетел сзади «сын гор» (в дупель пьяный, он вышел мочиться на собственное колесо, пока его пассажирку увозила «скорая») соплеменники «несчастного» набежали так быстро, будто их аул был за углом. Ворковали, как бы нам решить все миром. А через пару недель в ГИБДД моему другу предлагали сознаться, что он сам виноват, что на него наехали. Такие вот у нас будни. А свадьба, что свадьба, она, как известно – праздник!