Картины Светланы Зиненко стабильно выделяются на всякой коллективной выставке. Обращают на себя внимание высоким профессионализмом; это – наблюдение не одного года. Но то впечатление, которое произвела персональная выставка художницы, работающая в галерее «Нефта», не идет ни в какое сравнение с прежним восприятием ее творчества.
Культура
Ровно через два года после предыдущего приезда в Воронеже снова выступила группа «Нэнси». В зале филармонии наблюдался аншлаг, среди зрителей были в основном представители старшего поколения, которые пришли поностальгировать под «неувядающий» «Дым сигарет с ментолом».
Можно спорить до хрипоты, что такое фризлайт – искусство или
ремесло. Но разумнее, кажется, согласиться с мнением: ремесло, вычерченное по
лекалам высшего пилотажа – искусство и есть. Не берусь судить, достойно ли
такой оценки творчество москвичей Артема Долгополова и Романа Пальченкова,
«импортировавших» в Воронеж собственный арт-проект «Фризлайт» – по той простой
причине, что сравнить их работы не с чем. Никогда прежде на наших черноземах
подобные «всходы» не колосились…
Выставочный зал
музея превратился на время в «Город мастеров» – там обосновалась весенняя
выставка-ярмарка декоративно-прикладного творчества. Чуть позже она
традиционно переместится в зал на
Кирова, 8, на муниципальную выставочную площадку.
Откровенно
говоря, не думала, что небольшая книжица Дениса Борисова «Колесниковщина.
Антикоммунистическое восстание воронежского крестьянства в 1920-1921 гг.»
вызовет у меня такой интерес – не просто живой, но волнующий. Правда, тема
гражданской войны, которую разрабатывает издание, всегда казалась мне глубоко
трагичной и никак не менее достойной тщательного исследования историков, чем
эпопея Великой Отечественной.
В столице
Черноземья начались гастроли артистов легендарного цирка Юрия Никулина. В
программе «Морские львы Калифорнии», которую они представляют на суд
воронежской публики, что ни номер – то «гвоздь», что ни артист – лауреат или
призер международных конкурсов и фестивалей.
Три книги,
имеющие как эстетическое, так и, без сомнения, практическое значение, вышли
едва ли не одновременно в воронежском издательстве «Центр духовного возрождения
Черноземного края». Две из них разрабатывают одну и ту же, по сути, тему:
«Русские провинциальные усадьбы XVIII – начала XX веков» и «Усадьбы Воронежской
области». Первая – плод творческих усилий большого коллектива авторов, вторая
принадлежит перу архитектора Ларисы Кригер.
Его называют
везунчиком и счастливчиком – и это по большому счету правда. Паренек из Тулы,
от природы обладающий отнюдь не выдающимися вокальными и актерскими данными,
стал одним из самых раскрученных персонажей московской тусовки, а затем и до
Голливуда «допрыгнул» (о чем – чуть позже). Стоит, однако, заметить: фортуна
фортуной, но и пашет Алексей Воробьев – будь здоров! Трудоспособность и
целеустремленность – буквально дьявольские; чтоб все так вкалывали…
Прицельно к
женскому празднику открылась выставка произведений женщин – членов Союза
художников России. Она развернута в выставочном зале на Пушкинской и демонстрирует
творческие труды нескольких десятков авторов: живописцев, скульпторов,
графиков, мастеров декоративно-прикладного искусства.
Знаменитому
альтернативно-роковому коллективу «Tracktor Bowling», недавно сыгравшему в
Воронеже, в прошлом году исполнилось пятнадцать лет. Согласитесь, дата – более
чем солидная для отечественной альтернативной сцены. Мало кто на ней
демонстрировал такую стойкость и непотопляемость.