Почувствовать жизнь через творческое откровение – «во всю глубину
– до сокровенного пульса», как писал Андрей Платонов, воронежцы смогли на
российской премьере спектакля-концерта «Быть Гидоном Кремером».
Культура
Первый Платоновский форум искусств, прошедший при содействии
Министерства культуры Российской Федерации, попрощался с воронежским зрителем в
минувшую пятницу. Церемонию закрытия, состоявшуюся в театре оперы и балета и
предварившую выступление Музыкального театра имени Станиславского и
Немировича-Данченко, посетил губернатор Воронежской области Алексей Гордеев –
председатель Попечительского совета фестиваля.
Принимая дар – картину художника Дмитрия Кондратьева
«Портрет Андрея Платонова», доставшуюся Воронежу довольно неожиданным образом –
директор Воронежского областного художественного музея им.Крамского Владимир
Добромиров воспроизвел диалог, предшествовавший этому событию.
Наш город посетил живой классик – писатель Борис Екимов.
Лауреат Солженицынской и Государственной премий РФ, прозаик из волгоградского
городка Калач-на-Дону стал первым обладателем Платоновской премии, вручавшейся
в рамках одноименного фестиваля.
Как удостоверяет информация, предварившая основной текст
книги «Воронеж Андрея Платонова», «путеводитель издается к Международному
Платоновскому фестивалю искусств (Воронеж) и посвящается всем, кому дорого имя
нашего земляка – писателя Андрея Платонова».
Это был вечер великой музыки, исполненной великим
музыкантом: в рамках Платоновского фестиваля в зале филармонии выступил молодой,
но уже приобретший мировую популярность Фредерик Кемпф. Ощущение было такое,
что британский пианист играл персонально для каждого сидящего в зале – отсюда и
заголовок статьи…
Кто они такие, «неподвижные пассажиры», придуманные
воображением французского театрального режиссера, хореографа и кукольника
Филиппа Жанти? Одержимые? Бесноватые? Безрассудные и обаятельные игроки в жизнь
– в ее не самых лицеприятных проявлениях? Просветленные люди, очистившиеся от
коросты наносного и навязанного? Или, наоборот, на все способные гении зла, от
макушки до пяток загруженные вязким наркотическим «эго»?..
Трех московских мастеров и молодого воронежского графика объединило
авторство выставки «Мир Андрея Платонова глазами художников разных поколений».
Посланцы столицы Светлана Филиппова, Лев Саксонов, Валерий Калныньш и наша
Наталья Коньшина предложили зрителю варианты своего прочтения творчества
знаменитого писателя; выставка, составленная из их иллюстративных произведений,
работает в рамках Международного Платоновского фестиваля в выставочном зале на
Кирова.
У девочки Оли игрушки были покупные – куклы, мишки,
пирамидки. Все они ей очень нравились, но в то же время любимой игрушки не
было. Она появилась гораздо позже – маленький медвежонок Тим очень нравился
молодой маме Ольге Ериной. А сделала Тимошу Ольга сама – связала крючком.
Позавчерашний день – второй «тур» Платоновских чтений,
проходивший в ВГУ в рамках одноименного фестиваля – начался с примечательного
события: презентации литературного альманаха под названием «Ямская слобода»,
рожденного воронежским изданием им. Е.А.Болховитинова. Это, по сути,
воскрешение исторически веского начинания. «Сборник возрождает традиции
губернской типографии, выпустившей в 1798 году первую воронежскую книгу, – читаем
в анонсе, – литературный альманах «Опыты воронежской губернской типографии».