Газета,
которая объединяет

Касание смерти

Председатель армянской общины погиб в автокатастрофе

В понедельник, 13 июня, на тамбовской трассе произошла страшная авария: погибли четверо человек. Среди них – находившийся за рулем председатель Воронежского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз армян России» (САР) Юрий Папоян.

Сведения о самой аварии дел достаточно скудны. Примерно в 20.00 в районе с. Малая Приваловка Новоусманского района «Лексус» Юрия Папояна несильно «зацепился» с автомобилем ВАЗ-2107, двигавшимся в попутном направлении, после чего несколько раз перевернулся и, пробив ограждение, буквально вылетел с виадука. Двое пассажиров и водитель скончались на месте, четвертый – по дороге в больницу. Еще один пассажир «Лексуса» отделался легкими ушибами. Водитель «Жигулей» не пострадал.

Патриот и меценат

УГИБДД по Воронежской области не сообщает, чей маневр привел к столкновению и с какой скоростью двигались автомобили. Впрочем, учитывая характер самой аварии и то, что «Лексус» одна из самых безопасных машин, можно предположить, что речь идет не о 90 км/ч.

По словам очевидцев, чтобы избежать столкновения, водитель «Лексуса» сехал на обочину и уже там, скорее всего, налетел на выбоину, что и привело к потере управления. При падении находившихся в машине людей разбросало на несколько десятков метров.

Юрий Папоян пришел к управлению армянской общиной Воронежской области в конце 2008 года. С его появлением на этом посту в Воронеже была открыта первая в Центральном Черноземье общественная приемная армянской диаспоры, созданы филиалы в семи районах Воронежской области, начал свою работу молодежный сектор общины, с января 2010 года налажен регулярный выпуск культурно-информационного вестника диаспоры «Ани», новую жизнь получили Воронежская и Богучарская армянские воскресные школы. При школах открыты студия детского художественного творчества, вокальные и танцевальные группы, спортивные секции.

С деятельностью Юрия Папояна можно связать и начало активной интеграции воронежского отделения «Союза армян России» в экономическую, политическую и социальную жизнь региона. При этом Юрий Сергеевич был общинным лидером даже не национального, а, скорее, интернационального плана: в мероприятиях, организованных ВРО «САР», неизменно принимали участие представители и других диаспор, функционирующих на территории Воронежской области. В 2010 году он был избран в состав Общественной и Национальной палат Воронежской области.

По инициативе Юрия Папояна осуществлялась помощь детям Цхинвала, а также акция по восстановлению фонда юго-осетинской Республиканской библиотеки имени Анахарсиса, проводился сбор гуманитарной помощи для пострадавших от лесных пожаров прошлого года, оказывалась поддержка многодетным и малоимущим семьям, ветеранам Великой Отечественной войны.

На трагическую гибель руководителя армянской общины откликнулись многие общественные и политические деятели Воронежской области. Как написали в совместном некрологе губернатор Алексей Гордеев и председатель Воронежской областной Думы Владимир Ключников, «трудно переоценить его вклад в развитие межнационального диалога на Воронежской земле. Юрия Сергеевича знали и как человека, активно занимающегося благотворительной деятельностью. Он готовился реализовать немало новых планов и идей. Их трагически оборвала нелепая автомобильная катастрофа». А глава Воронежа Сергей Колиух и председатель городской Общественной палаты Игорь Суровцев отметили вклад Юрия Папояна в развитие патриотизма и межнациональных отношений на территории городского округа.

С уходом из жизни Юрия Сергеевича неясно, кто продолжит его работу на посту председателя диаспоры. В самой общине, естественно, это пока не комментируют. Понятно, что человека, который смог бы, имея непререкаемый авторитет, уделять столько времени общественной работе на благо не только армян, но и всего региона, найти непросто.

Вместо послесловия

Одной из последних акций, организованных армянской общиной под председательством Юрия Папояна, стало открытие монумента погибшим пассажирам самолета «Ил-18», летевшего рейсом «Москва – Ереван» и упавшего в районе Верхней Хавы в марте 1976 года («Берег писал об этом в №57 (1339) от 2 июня 2011 г.). По иронии судьбы, жизнь самого Юрия Сергеевича прервалась на незначительном расстоянии от места этой трагедии 35-летней давности…