Газета,
которая объединяет

С экономией времени и нервов

Уже треть коммунальных платежей в воронежском Сбербанке проходят через терминалы и банкоматы
Рубрика: от
Автор:

За уходящий год число подобных устройств в нашем городе возросло с 500 до 800. Их устанавливают в отделениях банка, в зонах самообслуживания, в автономных модулях на оживленных остановках транспорта, в крупных торговых центрах и так далее.

Они позволяют воронежцам не просто избежать очередей к операторам Сбербанка в пиковые дни оплаты коммунальных услуг, но и вообще не зависеть от времени работы офисов. Ведь в своем подавляющем большинстве устройства самообслуживания принимают платежи круглосуточно. Поэтому заплатить за квартиру, детский садик или штрафы ГИБДД можно поздно вечером, задержавшись с работы или прогулявшись до зоны «24» перед сном.

50 круглосуточных «точек»

Обо всем этом шла речь на прошедшем в минувший понедельник брифинге заместителя управляющего Головным отделением по Воронежской области Центрально-Черноземного банка Сбербанка России Александра Гасевского. Александр Викторович отметил: жители нашего города могут комфортно и быстро оплачивать коммунальные, налоговые и иные платежи более чем в 50 зонах самообслуживания и автономных модулях банка.

Сделать это можно как с помощью пластиковой карты, так и наличными, с зачислением сдачи на счет мобильного телефона. Кстати, за оставшиеся дни декабря будут открыты еще три «точки» круглосуточного обслуживания в офисах на улицах Богдана Хмельницкого, 36, Кольцовской, 46 и 60-й Армии, 26.

Что касается автономных модулей, появляющихся на оживленных остановках транспорта, то сегодня их уже семь. Но до конца года должны вступить в строй еще три: на Южно-Моравской, 21 (остановка «Шендрикова»), Плехановской, 22 (рядом с магазином «Адидас») и Героев Стратосферы, 2 (рядом с областным наркодиспансером).

Время ожидания

Еще одно приятное новшество для воронежских клиентов – появление первых банкоматов с функцией оплаты квитанции со штрих-кодами. То есть в них можно как снять деньги, так и провести те же коммунальные платежи. Подобные устройства установлены в 12 подразделениях банка, в том числе – в ТРЦ «Московский проспект».

Логичный вопрос: для чего все это нужно Сбербанку? Как отметил Александр Гасевский, главная цель проводимых преобразований заключается в повышении качества обслуживания клиентов, доведении его до современных европейских стандартов.

Так сложилось, что в Воронеже 63% коммунальных платежей проводится населением через Сбербанк. Для сравнения: в Тамбове – лишь 12%, а по ЦЧР в целом – 30%. В результате в 20-х числах воронежцы «штурмуют» офисы Сбербанка. При этом из-за определенных технических сложностей по приему платежей в отделениях почты возникают ситуации, когда ее традиционные клиенты приходят со своими квитанциями в офисы Сбербанка. В результате даже в обновленных отделениях с электронными очередями и оптимизированными потоками посетителей люди вынуждены проводить больше времени, чем хотелось бы.

Кому это выгодно?

Выгодна ли нам, воронежцам, политика Сбербанка, направленная на минимизацию количества платежей, проводимых через окна операторов? Без сомнения. Дополнительных денег с нас за оплату через терминал или банкомат не взимают. Зато мы получаем возможность сэкономить время и нервы.

Другое дело, что многие из горожан, особенно пенсионного возраста, сталкиваются с неким психологическим барьером в отношении терминалов и банкоматов. Им кажется, что сами они не разберутся, где и как там надо вводить данные, куда вставлять карту или деньги и так далее.

Подобные проблемы возникают всегда, когда в наш быт входят новинки техники. Поначалу сотовые телефоны тоже казались чем-то крайне непонятным и трудным в использовании. Но сегодня они лежат в карманах практически всех пенсионеров. Время перемалывает наши страхи. И как учит опыт, главное – начать пользоваться новинками. Со второго-третьего раза все становится понятно и просто, а страх – отступает.

Помощников прибыло

Для того чтобы помочь воронежцам преодолеть существующий барьер и начать пользоваться терминалами и банкоматами, Сбербанк принимает целый комплекс мер. Во-первых, с 1 декабря «на вахту» в зоны самообслуживания банка заступило более 160 новых сотрудников. В основном это специально обученная молодежь, задача которой – помочь воронежцам разобраться во всех тонкостях платежей через терминалы и банкоматы.

Во-вторых, банк выпустил специальные буклеты, где с помощью картинок, просто и доступно поясняется механизм тех или иных операций через устройства самообслуживания. И в-третьих, в ряде офисов сотрудники будут оплачивать квитанции клиентов не как обычно, при помощи стоящих за окошком устройств, а непосредственно в зале, через терминалы, чтобы люди могли своими глазами увидеть, насколько просто и быстро это делается.