Газета,
которая объединяет

По ту сторону – увидимся...

Завтра случится конец света – и все. Об этом, благодаря и нам, журналистам, практически все оповещены. Что, лично вы в конец света не верите? Может, еще и собираетесь жить вечно? Ну ладно, не в этот раз, но в некий назначенный час конец сказки все равно настанет. Верны или не верны календарные предсказания – это совершенно посторонняя болтовня.

Потому что наша с вами жизнь – не шарада и не вопрос ученого диспута парапсихологов с экстра-провидцами. Угадали или не угадали роковое число оракулы для нашей жизни, как кому-то это ни покажется странным, в общем, значения имеет мало. А что имеет значение? Сама жизнь. И то, как она завершается. Поэтому смыслового эксперимента ради предлагаю сейчас договориться, что конец света действительно будет завтра.

Что же конкретно становится важным всего за день до Апокалипсиса? Думаю, то, о чем говорят два соседа-старика в фильме «Белые росы», что так кстати в эту самую минуту, когда я пишу колонку, включился на 5 канале.

Один, степенный и мудрый, излагает, в какой день ему лучше умирать, в какой приходить с ним прощаться и даже сколько он отложил, чтоб гуляли на его поминках все выходные. «Брешешь, я боюсь, и ты должен бояться, меня не проведешь, – реагирует другой старикан, щуплый и нервный. – Ну что ты такого в своей жизни видал, чтоб вот так с легкой душой о смерти говорить?»

Да, каждый боится и каждый в душе надеется пережить соседа. Соседу, бывает, желают и в глаза, с ним в пылу спора многое можно обсудить. А вот разболтаться о преждевременном уходе родных – гадко. Зато чем удобно для анализа светопреставление, так это тем, что касается всех. Тут акцент смещается с отдельного ухода живых душ на само путешествие. А поскольку пункт назначения не ясен, все внимание переключается на место отправления, на ту жизнь, что мы покидаем.

То есть актуально подведение итогов. Итак, что же я «такого в своей жизни видал»? Тут, конечно, не избежать формата исповедальности; впрочем, колонка, если кто не знал, во многом для этой цели и задумана.

И весь фокус в том, что вмещать в этот день придется недостачи всей жизни, какая была. Первая мысль, что наскакивает на мужчину – это, конечно, грустная констатация, что не успел совершить Великого дела. В планах-то их было громадье по юности, и ни одного – к последнему дню Помпеи – даже толком не начато. Впрочем, пред лицом Апокалипсиса при второй мысли об этом, а еще более – при третьей – все бывшие в проекте свершения теряют в цвете. Жизнь бы они, без сомнения, раскрасили, но вот при финале ее – это суета сует. Так мне видится теперь, когда я вжился в роль человека перед Судным днем. И тогда становится очевидным, что весь жизненный горизонт заслоняют люди – твои люди. Тут можно говорить о последнем слове, встрече, походе в лес, в баню или в кино – не важно. Но самое главное, что твои люди у тебя есть. Да, и у меня. Жена, дети, мама, брат, сестра… И, что характерно, ни с кем из них перед концом света не разругался; нет причин что-либо выяснять, так сказать, «восстанавливать связи». Расширяем круг – может, кого-то обидел из друзей-товарищей, хороших знакомых? Был один друг, с которым непонятно из-за чего раз…лись, но уже несколько месяцев назад все, что нужно и достаточно, я сказал и сделал. То есть, может, ему и недостаточно, но чужими глазами ведь все равно на свет не взглянешь, даже в его последний день.

Надо же, как все удачно складывается. К чувствам мы обязательно вернемся, но уделю и материальному абзац. Смотрите: то, что не построил я за свою жизнь дворец, не сколотил капитал или, скажем, не слетал на Гавайи, магнитик из которых у меня на холодильнике, в этот день ни разу не проблема. Просто ерунда какая-то. Вот как раз если мир и жизнь будут продолжаться – это проблемой может стать. То же и со всякой социально-политической обстановкой: чихал я на эти глупости. Только почему-то греет, что воронежцев стал «лимон» до конца всему.

Еще интересный вопрос, что бы хотелось изменить именно в этот последний день? А знаете – пожалуй, ничего. Разве что написал бы не два материала, а один – вот эту колонку. Стал бы я тратить время на бассейн в этот знаковый день? Да, несомненно, и к тому же был бы свободен от ненужных мыслей о том, не променять ли Дворец на Димитрова на аквапарк «Фишка», что и к дому ближе, и дешевле может выйти. Потом так же бы пришел вечером домой…

А вообще, ребята, немного стоит жизнь, которую надо лихорадочно менять в последний день. Те, кто принимаются фантазировать и перекраивать все в условиях цейтнота, начните лучше делать это прямо сейчас. Ведь, что здесь не развяжете, с тем и там проморочитесь. Так утверждают все Писания. А многие еще напоминают, что реальна только любовь. Ей одной из известного нам здесь конец света ничего сделать не может.