Газета,
которая объединяет

Рецидивисты станут лишенцами

Знакомим воронежских водителей с поправками в КоАП
Рубрика: от
Автор:

В России появилась новогодняя традиция – уже второй год 1 января в силу вступают законы, связанные с водителями и автовладельцами. В прошлом году это был закон о техосмотре, в этом – поправки в КоАП.

Если закон о техосмотре был распиарен задолго до принятия, то многие поправки этого года пока остаются вне зоны внимания автомобильной общественности. Редакция «Берега» решила это исправить.

Доверенность еще пригодится

Что же нового внесли поправки в жизнь автомобилистов? Во-первых, КоАП приведен в соответствие с правилами дорожного движения по части доверенностей. В ПДД необходимость возить их с собой отменили еще в октябре, но в КоАП соответствующий пункт все еще оставался, что давало возможность недобросовестным сотрудникам ГИБДД вымогать взятки. Теперь такую лазейку убрали, а заодно и уточнили несколько важных нюансов.

Они касаются такой процедуры, как получение автомобиля со штрафстоянки. Первоначальный вариант требовал несобственнику для этой операции предъявлять письменную доверенность, КоАП ее необходимость отменяет: с нового года забрать автомобиль со штрафстоянки может любой человек, у которого есть паспорт и свидетельство о регистрации машины. Аналогичная норма действует и при возврате номеров, если их сняли за неправильную тонировку или другое нарушение. Правда, КоАП полностью письменную доверенность не отменяет: она потребуется для регистрации автомобиля, прохождения тех­осмотра и пересечения границы.

По шпалам – не страшно

С нового года за объезд препятствия по встречным трамвайным путям не будут лишать прав. Это норма призвана ликвидировать явное законодательное противоречие. Дело в том, что объезд препятствия по встречной полосе с недавних пор карается штрафом, а не лишением прав, а вот в отношении трамвайных путей встречного направления продолжала действовать более серьезная мера, хотя очевидно, что статус встречной полосы и трамвайных путей встречного направления примерно одинаков и наказания за выезд на них (в данном случае, для объезда препятствия) должны быть равнозначны. Для Воронежа норма не так уж принципиальна, потому что самих трамвайных путей в городе не так много. Но, например, на виадуке на ул.9 Января они остались, и там частенько приходится наблюдать объезд пробки по встречным трамвайным путям.

Плата за встречку

Самое интересное положение поправок – изменение наказания за выезд на встречную полосу. Его дифференцировали – за первый подобный проступок ответственность чуть смягчили, предоставив возможность суду не только лишать водителя прав, но и просто штрафовать. Зато рецидивистам жить станет сложнее – уже второй выезд на встречную полосу приведет к лишению прав на год, а не на 6 месяцев, как это принято сейчас.

Впервые об изменении ответственности за выезд на встречную полосу заговорили еще летом 2012 года. Через полгода закон приняли, но с небольшой оговоркой. В оригинальном проекте первый выезд на встречную полосу предлагалось карать только штрафом в 4000 руб. без возможности лишения прав, в итоговом документе депутаты все-таки решили оставить вилку наказаний, а денежная часть «подросла» до 5000 руб. Свою позицию они объяснили опасением резкого увеличения количества ДТП, связанных с выездом на встречную полосу. Мол, «расслабленные» водители, зная, что на первый раз прав их не лишат, будут чаще совершать рискованные маневры.

Какую из двух мер наказания применять, как и раньше, будет решать суд, хотя такое право теперь дано и начальнику подразделения, сотрудники которого выявили нарушение. Юридически процедура будет выглядеть, как и прежде. Пойманному на встречной полосе водителю выдадут временное водительское удостоверение, а дело передадут в суд, который может выписать штраф, а права вернуть.

Рецидивистам, которые были пойманы на встречке второй раз, грозит лишение прав сроком на 1 год. Все бы хорошо, вот только уж больно малый срок законодательство предлагает учитывать. Для лишения прав нужно попасться на повторном правонарушении в течение года после уплаты штрафа или возвращения удостоверения. Если повторное нарушение совершено, скажем, через полтора года, нарушитель опять может отделаться штрафом.

Дифференциацию наказания за выезд на встречную полосу называют также антикоррупционной мерой. Ранее сотрудники ГИБДД могли смело разводить (мы про это неоднократно писали) водителей на взятку, зная, что тем светит лишение прав. С нового года реальные и мнимые нарушители в отстаивании своих прав почувствовали себя увереннее, зная, что смогут отделаться штрафом.