Газета,
которая объединяет

Проверка на снежность

Глава Воронежа оценил качество уборки городских магистралей
Рубрика: Социум№ 2 (1573) от
Автор: Александр Пылев

Накануне инспекции в областном центре прошел сильный снегопад. Выпадавшие более четырех часов осадки густо покрыли улицы. Движение транспорта во второй половине дня оказалось затруднено.

Чтобы не допустить образования снежного наката на дорогах, 30 пескоразбрасывателей начали оперативно обрабатывать их песко-соляной смесью. Ее было израсходовано почти 1100 тонн, что позволило не только избежать серьезных ДТП, но и практически сохранить среднюю скорость движения транспорта по городу. Параллельно была организована работа по вывозу снега с основных магистралей – Московского и Ленинского проспектов, улиц Ворошилова, Богдана Хмельницкого, Комарова и др. Всего в пятницу на дорогах Воронежа работало 105 единиц техники. Благодаря этому еще днем удалось вывезти из города 510 кубов снега. Ночью же, когда улицы Воронежа опустели, коммунальщики вышли работать во «вторую» смену.

101 единица техники вывозила с магистралей снег, подметала, разбрасывала песко-соляную смесь. В результате еще порядка 900 кубов снега отправили с наших улиц на специально определенные территории – свалки, пустыри, карьеры и т.д. Утром в субботу глава Воронежа Сергей Колиух объехал город, чтобы проверить, насколько качественно устранены последствия первого серьезного снегопада в новом году.

Мэр побывал на ул. Антонова-Овсеенко, 9 Января, Солнечной, Богдана Хмельницкого, Ростовской, Новосибирской, Грамши, Моисеева – всего более чем на трех десятках улиц. Комментируя корреспонденту «Берега» результаты объезда, он подчеркнул, что в целом удовлетворен ходом проведенных работ, хотя, конечно, есть и ряд недостатков в действиях коммунальных служб. В частности, в Левобережном районе мэр сделал замечание по качеству подготовки коммунальной техники.

– Не только я, но и жители Воронежа всегда могут найти ряд недоработок, допущенных при уборке снега, – сказал Сергей Михайлович. – Сегодня и завтра будем все недостатки исправлять. Надеюсь, что к тому моменту, когда воронежцы в понедельник отправятся на работу, территорию города уберут уже намного лучше и на магистралях проблем практически не будет (так и случилось – прим. ред.).

– Конечно, это был не самый сильный снегопад из тех, с которыми сталкивался Воронеж. Если нагрузка на коммунальщиков окажется еще больше, они справятся? – поинтересовались мы у мэра.

– С пятничными осадками город справился, что называется, «малой кровью». Проведенные работы можно считать своего рода тренировкой: проверкой наличия техники, ее готовности к работе. Кроме того, мы смогли проверить эффективность тех договоров, которые заключены с предприятиями и организациями, по привлечению дополнительной техники на случай сильных снегопадов. В результате мы скоординировали планы действий коммунальщиков, и я уверен, что они справятся и со значительно более продолжительными осадками.

– Если говорить о совершенствовании существующей системы уборки улиц, то что будет делаться в данном направлении в перспективе? Планируется ли наращивать объемы коммунальной техники, имеющейся в комбинатах благоустройства?

– Сегодня надо не столько наращивать парк техники, сколько его обновлять. Нужно закупать более современные и эффективные машины. Кроме того, комбинатам, районным управам необходимо приобретать мини-технику. Вы ведь знаете: одно из больных мест города при уборке – это тротуарная часть и внутридворовые территории. Мы ведем работу с управляющими компаниями, чтобы они приобретали технику, которая может развернуться внутри дворов. Но нам она также необходима: для уборки тротуаров и внутриквартальных проездов.

А просто наращивать число машин смысла уже нет. В районных комбинатах и МК РТП их сегодня более 200 единиц. В обычные дни подобным количеством мы и так справимся. Ну а в экстренных случаях будем привлекать дополнительные машины предприятий и организаций, с которыми у нас заключены договоры. Подобная схема экономит бюджетные средства. Эта техника может потребоваться лишь 20-30 дней в году. Зачем она будет просто стоять в комбинатах? А ведь каждая машина требует увеличения штата. Но разве сможет водитель нормально зарабатывать, если будет выходить на линии в течение одного месяца за год? Конечно, нет.

– Областное управление автомобильных дорог предложило, чтобы в перспективе районные комбинаты благоустройства взяли на себя не только уборку магистралей Воронежа, но и их текущее нормативное содержание. Готовы они к такому объему работ?

– В бюджете 2013 года уже заложены средства на уличное содержание комбинатами благоустройства. То есть кроме уборки они будут производить и аварийно-восстановительный ремонт дорожного покрытия. В принципе, это интересное и разумное предложение. Но чтобы перейти на содержание улично-дорожной сети города, необходимо просчитать экономику этого норматива. Сейчас мы этим занимаемся. И если в региональном дорожном фонде хватит необходимых ресурсов, то мы будем готовы уже в этом году перейти на нормативное содержание дорог Воронежа силами комбинатов благоустройства.