«Золотые» зубы
Воронежский областной суд подтвердил соответствующее решение Ленинского районного суда, посчитав вину врачей в некачественном лечении доказанной. Женщине выплатят не только стоимость стоматологических услуг в размере 19 тыс. руб., но и неустойку в таком же размере, плюс 30 тыс. компенсации морального вреда и 34 тыс. руб. штрафа за то, что клиника своевременно не пожелала сама компенсировать женщине причиненный ущерб.
В результате некачественной работы медиков появилась кровоточивость десен, под протез постоянно стала забиваться пища, между верхними и нижними зубами исчез контакт, а левый нижний резец, напротив, стал упираться в верхние коронки.
Два года в суде
Когда же женщина решила провериться в государственной клинике, то под протезом обнаружили еще воспаление и пролежень. А две коронки просто сами соскочили с зубов. Зафиксировав все эти факты, жительница Воронежа потребовала от своих «врачевателей» полного возмещения убытков. По договору с частным медучреждением на оказанные услуги была дана годовая гарантия. Но стоматологическая клиника отказалась в добровольном порядке пойти навстречу клиентке. Тем более там ничего не хотели слышать о компенсации морального вреда. Тогда в августе 2010-го женщина написала заявление в суд.
Процесс длился два года. Согласно результатам проведенной специалистами департамента здравоохранения Воронежской области экспертизы, лечение в частной стоматологической клинике «проведено с грубыми нарушениями установленных стандартов». Аналогичные выводы сделала и комплексная судебно-медицинская экспертиза, назначенная Ленинским судом.
В ходе процесса представители частной клиники стали предлагать женщине получить обратно ее 19 тыс. руб. Но она отказывалась, считая нанесенный ущерб намного более значительным. Кстати, истица требовала выплатить ей неустойку в сумме 212 тыс., а моральный ущерб оценивала аж в 800 тыс. руб. Однако суд отклонил предоставленные в качестве его подтверждения больничные листы – они были связаны с ОРВИ и гипертонической болезнью, которые не имели отношения к стоматологии.
К слову, истица – человек, не чуждый медицине: работала в должности медсестры в воронежском филиале ФГУЗ «Клиническая больница №84 ФМБА России». И в делах судебных она не новичок. Когда тот самый филиал больницы ликвидировали, а женщину уволили, она посчитала, что ей выплатили не все положенные деньги. С исками прошла от Советского районного суда до Таганского в Москве, и далее – Верховного суда РФ. Сейчас ее дело вернулось обратно в Воронеж.
Где искать помощи?
А что же остается делать человеку, не сведущему в медицине и тонкостях судебных процессов, если он стал жертвой недобросовестного лечения в стоматологической клинике?
Путь первый – обратиться в областное общество защиты прав потребителей. Оно расположено в Воронеже на площади Ленина, 8, каб. 515. Записаться на прием и получить предварительную консультацию можно по телефону 2-771-958. Там пострадавшему от горе-врачей помогут составить претензию, с которой можно будет обратиться в клинику, чтобы она добровольно урегулировала конфликт. Если же медики не согласятся, то, как сообщил «Берегу» юрист общества защиты прав потребителей, остается единственный реальный путь – суд. При этом надо помнить: все понесенные человеком издержки – как на сам процесс, включая адвоката, так и на медэкспертизу – обязан будет оплатить ответчик. Правда, только если ваш иск удовлетворят.
В том, что суд – самый эффективный метод решения проблемы с частной стоматологической клиникой, согласен и зам. руководителя управления Росздравнадзора по Воронежской области Александр Шлыков. Также, комментируя ситуацию, он обратил внимание на то, что с 1 января 2013 года вступило в силу постановление Правительства РФ «О порядке оказания платных медицинских услуг». Согласно этому документу, человек, которому некачественно вылечили в частной стоматологической клинике зубы, должен обратиться в управление Роспотребнадзора по Воронежской области, так как подобные случаи подпадают под действие закона «О защите прав потребителей».
Если же вам некачественно вылечили зубы в государственной клинике, то за справедливостью необходимо обращаться в свою страховую компанию – ее координаты можно найти в медицинском полисе.
Что касается управления Росздравнадзора, то оно сохранило за собой контроль лишь за порядком оказания платной медицинской помощи. Поэтому, если вы считаете, что стоматологи водят вас за нос, отправляя на дорогие и малоэффективные процедуры или исследования, чтобы выудить побольше денег, вот тогда вам помогут в Росздравнадзоре: что и при лечении какого заболевания необходимо делать, прописано в стандартах оказания медицинской помощи.