Газета,
которая объединяет

«Золотые» зубы

Жительница Воронежа отсудила у частной стоматологической клиники 102 тысячи рублей
Рубрика: Социум№ 12 (1583) от
Автор: Александр Пылев

Воронежский областной суд подтвердил соответствующее решение Ленинского районного суда, посчитав вину врачей в некачественном лечении доказанной. Женщине выплатят не только стоимость стоматологических услуг в размере 19 тыс. руб., но и неустойку в таком же размере, плюс 30 тыс. компенсации морального вреда и 34 тыс. руб. штрафа за то, что клиника своевременно не пожелала сама компенсировать женщине причиненный ущерб.

В результате некачественной работы медиков появилась кровоточивость десен, под протез постоянно стала забиваться пища, между верхними и нижними зубами исчез контакт, а левый нижний резец, напротив, стал упираться в верхние коронки.

Два года в суде

Когда же женщина решила провериться в государственной клинике, то под протезом обнаружили еще воспаление и пролежень. А две коронки просто сами соскочили с зубов. Зафиксировав все эти факты, жительница Воронежа потребовала от своих «врачевателей» полного возмещения убытков. По договору с частным медучреждением на оказанные услуги была дана годовая гарантия. Но стоматологическая клиника отказалась в добровольном порядке пойти навстречу клиентке. Тем более там ничего не хотели слышать о компенсации морального вреда. Тогда в августе 2010-го женщина написала заявление в суд.

Процесс длился два года. Согласно результатам проведенной специалистами департамента здравоохранения Воронежской области экспертизы, лечение в частной стоматологической клинике «проведено с грубыми нарушениями установленных стандартов». Аналогичные выводы сделала и комплексная судебно-медицинская экспертиза, назначенная Ленинским судом.

В ходе процесса представители частной клиники стали предлагать женщине получить обратно ее 19 тыс. руб. Но она отказывалась, считая нанесенный ущерб намного более значительным. Кстати, истица требовала выплатить ей неустойку в сумме 212 тыс., а моральный ущерб оценивала аж в 800 тыс. руб. Однако суд отклонил предоставленные в качестве его подтверждения больничные листы – они были связаны с ОРВИ и гипертонической болезнью, которые не имели отношения к стоматологии.

К слову, истица – человек, не чуждый медицине: работала в должности медсестры в воронежском филиале ФГУЗ «Клиническая больница №84 ФМБА России». И в делах судебных она не новичок. Когда тот самый филиал больницы ликвидировали, а женщину уволили, она посчитала, что ей выплатили не все положенные деньги. С исками прошла от Советского районного суда до Таганского в Москве, и далее – Верховного суда РФ. Сейчас ее дело вернулось обратно в Воронеж.

Где искать помощи?

А что же остается делать человеку, не сведущему в медицине и тонкостях судебных процессов, если он стал жертвой недобросовестного лечения в стоматологической клинике?

Путь первый – обратиться в областное общество защиты прав потребителей. Оно расположено в Воронеже на площади Ленина, 8, каб. 515. Записаться на прием и получить предварительную консультацию можно по телефону 2-771-958. Там пострадавшему от горе-врачей помогут составить претензию, с которой можно будет обратиться в клинику, чтобы она добровольно урегулировала конфликт. Если же медики не согласятся, то, как сообщил «Берегу» юрист общества защиты прав потребителей, остается единственный реальный путь – суд. При этом надо помнить: все понесенные человеком издержки – как на сам процесс, включая адвоката, так и на медэкспертизу – обязан будет оплатить ответчик. Правда, только если ваш иск удовлетворят.

В том, что суд – самый эффективный метод решения проблемы с частной стоматологической клиникой, согласен и зам. руководителя управления Росздравнадзора по Воронежской области Александр Шлыков. Также, комментируя ситуацию, он обратил внимание на то, что с 1 января 2013 года вступило в силу постановление Правительства РФ «О порядке оказания платных медицинских услуг». Согласно этому документу, человек, которому некачественно вылечили в частной стоматологической клинике зубы, должен обратиться в управление Роспотребнадзора по Воронежской области, так как подобные случаи подпадают под действие закона «О защите прав потребителей».

Если же вам некачественно вылечили зубы в государственной клинике, то за справедливостью необходимо обращаться в свою страховую компанию – ее координаты можно найти в медицинском полисе.

Что касается управления Рос­здравнадзора, то оно сохранило за собой контроль лишь за порядком оказания платной медицинской помощи. Поэтому, если вы считаете, что стоматологи водят вас за нос, отправляя на дорогие и малоэффективные процедуры или исследования, чтобы выудить побольше денег, вот тогда вам помогут в Росздравнадзоре: что и при лечении какого заболевания необходимо делать, прописано в стандартах оказания медицинской помощи.