Газета,
которая объединяет

Не слова, а дела

Региональная власть обозначила реальные шаги в сфере ЖКХ
Рубрика: от
Автор:

Судя по опросам, три четверти жителей Воронежа не удовлетворены качеством предоставляемых им жилищно-коммунальных услуг. И это больше, чем в среднем по России. О том, как серьезно изменить сложившуюся ситуацию, шел разговор на совещании у губернатора Алексея Гордеева.

В нем участвовали руководители профильных департаментов и управлений правительства области, представители федеральных органов власти, правоохранительных структур, общественных и некоммерческих организаций, а также директора управляющих компаний Воронежа.

– Год назад мы создали рабочую группу, которая должна была навести порядок в сфере ЖКХ и создать эффективную модель управления. Мы до сих пор не можем добиться полной прозрачности хозяйственной деятельности управляющих компаний. Все – граждане, органы власти, поставщики ресурсов – должны в любой момент иметь доступ к полной и четкой информации, – сказал Алексей Гордеев, открывая совещание.

Он подчеркнул, что систему взаимоотношений, при которой собственник жилья без проблем не может сменить неустраивающую его управляющую компанию на другую, «можно назвать крепостным правом и юридическим безобразием».

Руководитель управления ЖКХ и энергетики области Вадим Кстенин в своем докладе сообщил, что в прошлом году рабочей группой был разработан план мероприятий по совершенствованию функционирования жилищно-коммунального комплекса и он был выполнен на 90%.

Губернатор поинтересовался: так почему же эти мероприятия не сказались на качестве предоставляемых услуг?

– В первую очередь план был направлен на выстраивание взаимоотношений между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, – пояснил Вадим Кстенин. А рост общего недовольства и негативного отношения к управляющим компаниям, по его словам, во многом связан с повышением платы за содержание и ремонт жилья, отсутствием уборки подъездов, придомовой территории, несвоевременным вывозом мусора, некачественно проведенным ремонтом либо его отсутствием, а также хамством или бездействием работников УК.

В ходе совещания глава региона раскритиковал работу Воронежской коммунальной палаты: «Я думал, что вы умные, а вы просто хитрые, – сказал губернатор, обращаясь к руководству палаты. – Но людей не обманешь красивыми словами. Они видят реальные дела. Если не поменяете свое отношение к работе, то для вас она скоро закончится». Алексей Гордеев подчеркнул, что не нужно создавать видимость работы, нужно решать поставленные задачи и добиваться конкретных целей.

Глава региона также заявил, что в ближайшее время в Воронеже необходимо создать муниципальную жилищную инспекцию в соответствии с федеральными требованиями.

– Воронеж – миллионный город, и жилищно-коммунальные проблемы стоят здесь остро. Мы готовы оказывать помощь в организации, если она потребуется, но и будем спрашивать строго с каждого должностного лица. Время тренировок и обещаний прошло – нужно действовать.

Чтобы решать озвученные в выступлениях проблемы жителей города, необходимо укреплять материально-техническую базу УК, повысить прозрачность расчетов за услуги, внедрить публичную автоматическую систему пообъектного учета доходов и расходов каждого дома и т.д.

Губернатор поручил в недельный срок разработать и представить ему на утверждение новый план мероприятий по повышению удовлетворенности населения услугами сферы ЖКХ с четкими регламентирующими распоряжениями в адрес различных структурных подразделений.

В завершение совещания Алексей Гордеев сказал: «Мы наметим целый ряд мер, я буду просить правоохранительную систему, прокуратуру области также быть участниками реализации этого плана, который бы нам позволил в ежемесячном режиме отслеживать изменения, видеть те подвижки, которые должны происходить в сфере ЖКХ».

Руководитель управления ЖКХ и энергетики области Вадим Кстенин, комментируя итоги совещания, пояснил, что задача на этот год – сделать информацию о деятельности коммунальщиков доступной для жителей. Так, в этом году, вероятно, уже к августу, в Интернете должен появиться сайт, на котором можно будет увидеть «электронный паспорт» каждого многоквартирного воронежского дома. На нем будет доступна информация о техническом состоянии дома, тарифах на услуги, а также отражены все платежи, которые проходят через расчетный счет управляющей компании по данному дому, с четким указанием того, сколько средств поступило и на какие цели были направлены деньги.

Не исключено, что скоро в жилищно-коммунальной сфере Воронежа появится институт менеджеров. За каждым многоэтажным домом будет закреплен свой управленец, который и будет решать все проблемы, возникающие у жильцов.