Газета,
которая объединяет

Лидия Вележева: «Я домосед, Бали и тусовки меня не привлекают!»

Рубрика: от
Автор:

Столичные актеры дали в Воронеже спектакль «Суперсемейка». Из заявленных на афише приехали только Сергей Колесников и Эра Зиганшина. Вячеслав Манучаров, Алиса Гребенщикова и Татьяна Лютаева до столицы Черноземья не добрались – их сменили актеры второго состава Настя Задорожная и Лидия Вележева, с которой журналистам удалось пообщаться перед спектаклем.

Известная актриса театра Вахтангова, звезда сериалов Лидия Вележева призналась, что с Воронежем ее связывает очень многое, и к нашему городу у нее особое отношение.

В семье не без актера

– Здесь очень хорошая аура. Кроме того, в Воронеже живет моя самая лучшая подружка Лера – я считаю ее своей сестрой. У Леры свой бизнес, хотя при своей красоте она могла бы быть и актрисой. Вообще, у меня много друзей в Воронеже. Мы часто здесь отдыхаем. Нам нравится местечко под названием «Яр», ресторанчики…

– Вас узнают?

– Да. Но не скажу, что мне прохода не дают. И это хорошо, потому что пристальное внимание вызывает неловкость. Иногда сидишь уставшая, плохо себя чувствуешь и хочешь выпить немножко винца. А тут все начинают разглядывать – что ты ешь, в чем одета, какой у тебя телефон…

– Расскажите, чем занимаются ваши сыновья? Старший ведь актер?

– Да, работает в театре Маяковского. Когда выдается возможность, хожу к нему на спектакли.

– А он волнуется, когда на спектаклях присутствуют родители? Все-таки Лидия Вележева и Алексей Гуськов – громкие имена, понимаешь, что «нужно соответствовать»…

– Любой актер волнуется, когда на спектакле присутствует кто-то из близких. Да мы и просто перед зрителями волнуемся. Чего уж там! Когда я прихожу в театр Маяковского, то стараюсь отстраняться и не смотреть на сына с умилением. Оцениваю его работу как профессионал. Я – жесткий критик и могу сказать, что мне не нравится, объяснить почему. Но могу и похвалить. А вообще, конечно, детям актеров намного сложнее в профессии.

– А младший сын чем занимается?

– Слава Богу, в актеры он не пошел. Учится на четвертом курсе продюсерского факультета ВГИКА. Говорит: «Мама актриса, папа актер, брат туда же подался… В этой семье кто-то должен быть умнее и зарабатывать деньги!»

Позорный «Шиповник»

– Режиссеры жалуются, что русское кино зажимают. Идет плохим экраном, не дают экранов, плохо смотрят…

– Я бы так не сказала. Во-первых, не так много кино и снимают. Потому что в наше кино нужно вливать хорошие деньги. Кроме того, к огромному сожалению – да простят меня сценаристы – очень мало хороших сценариев. Нет материала! Нет той глины, из которой можно что-то слепить. Соответственно, когда люди приходят и просят запуск на полный метр, им отказывают. Если бы снимали по десять фильмов в год, может, 1-2 и получались бы хорошими. Но снимают-то всего 1-2! Что же касается телевидения, то по большей части сериалы, которые мы видим на экране, вызывают ужас.

– Вы же сами играете в сериалах! «Луна», «Шиповник»…

– Про «Шиповник» мне вообще не говорите, это мой позор! Очень жалею, что попала в этот ширпотреб. Хотя я, какую работу бы ни брала, всегда стараюсь относиться к ней серьезно, у меня нет такого – «пошла деньги зарабатывать»... Но, к сожалению, у нас нет Спилбергов. Неразвито телевизионное сериальное направление, несмотря на то, что туда очень много денег вливается. Но актеры виноваты в некачественных сериалах в меньшей степени. Ведь как происходит? Актер читает сценарий – вроде хороший материал, душевный, поучительный. А когда ты приходишь на площадку – видишь: костюмов нет, объекты не готовы, реквизита нет. И приходится сидеть головешкой, просто произносить текст. Меня это очень раздражает. Должен идти какой-то процесс, действие! Должны передаваться какие-то настроения и ощущения по сцене, ты должен понимать, что делаешь в данный момент. И когда тебе не помогают… Зрителю ведь не скажешь – вот, нам не дали! Я – хозяйка дома, я – на кухне. Но там нет ни сковородок, ни чайника, ни тарелок, ни полотенец… С воздухом работаем! Такой подход вызывает ужас. Нет денег –не запускайте! Все хотят, вложив копейки, получить прибыль. Есть, конечно, исключения. Очень сильный и замечательный подход к сериалам на Первом канале, на СТС, НТВ.

– Какие сериалы вы бы выделили?

– Замечательный на «России» был сериал «Пепел», на Первом – «Тест на беременность»…Особо смотреть сериалы некогда, но если на них попадаю, то сразу смотрю на качество, на игру актеров.

– А как вам работалось в сериале «Идиот»?

– Ну, я же говорю: не все сериалы плохие, бывают исключения. Достоевский – и этим все сказано!

– Классику тоже можно изуродовать…

– Никто никогда не знает результата. Когда предлагают материал, и ты видишь, что это – Пушкин, Достоевский, Лесков, то понимаешь: это – вечное. Актеры в таких сериалах готовы бесплатно сниматься, гонорары занижают.

– У вас там такая роль эмоциональная.

– Это мои эмоции еще гасили!

– Как после таких ролей восстанавливаетесь?

– Тишиной. Люблю побыть одна, подпитаться энергетикой собственного дома. Когда никто не трогает, не надо никуда бежать, а можно просто полежать, почитать, поспать. Я – домосед, и никакие отдыхи на Бали или светские тусовки меня не привлекают.

– Что из литературы могли бы посоветовать своим поклонникам?

– Я очень расстраиваюсь из-за того, что молодежь не читает. В первую очередь, мне хочется, чтобы молодежь не забывала нашу классику – она очень многому учит!

Любовь к сильным партнерам

– А за рубеж не приглашают сниматься? Ваш муж Алексей Гуськов играет в иностранных картинах…

– Нет, меня не зовут. Хотя бы по той простой причине, что нет знания языка на должном уровне. А чтобы попасть в зарубежные фильмы, необходимо знать английский. Алексей владеет им, и я ему в какой-то степени завидую. Леша вообще стал первым русским актером, снявшимся в заглавной роли европейского фильма. Я говорю об итальянско-французском фильме «Концерт». Еще в итальянской картине «Он святой, он человек» Леша сыграл Папу Римского…

– Сейчас у него новый проект «Мата Хари». Кого он там играет?

– Я знаю, что проект был в запуске, но приостановлен он, или нет – даже не в курсе. Боюсь соврать.

– Вы не советуетесь друг с другом, когда роли выбираете?

– Мы – из одного цеха, поэтому, естественно, обсуждаем нашу работу. Обсуждаем проекты – кто предлагает, какой режиссер. Но нет такого, чтобы каждый сценарий обсуждали, спрашивали совета…

– А муж делится с вами переживаниями, когда что-то не получается?

– Нет, такого нет – ты мне помоги, потому что я не знаю, как эту роль сыграть. Каждый – в своей кухне. И каждый сам ищет линию, придумывает.

– Что вам помогает готовиться к роли? Может, чтение каких-то книг…

– Конечно, если картина историческая, то залезаешь в историю, смотришь, читаешь, вспоминаешь эпоху, костюмы, поведение, события, стоящие рядом с этим материалом. А если говорить о самом киношном процессе, то я очень люблю сильных партнеров. Как говорил Евстигнеев, бойтесь слабых партнеров, они вас потащат за собой. И слава тебе Господи, мне как-то везет на сильных партнеров…

Зависть пожирает

– Вы и с мужем вместе играете. Например, в спектакле «Люди как люди». То, что близкие люди на одной сцене находятся, помогает или, наоборот, является преградой?

– С Лешей очень легко работать, потому что он очень хороший партнер. Есть партнеры, которые тянут одеяло на себя, есть те, которые накрывают сцену и не дают выйти другим, забирают какие-то хорошие куски себе – такие эгоисты. В нем этого нет. Он очень податливый, очень чувствующий. Например, если его партнер болеет или находится в каком-то не таком состоянии, он подхватывает это состояние, настраивается на одну волну с партнером. Если я могу где-то забыть текст – ну, бывает такое у актеров – он понимает это, старается помочь, реплику подкинуть. Мне с ним очень легко – и в кино, и в театре. Самое главное, чтобы не было соперничества на сцене. Я этого очень не люблю, это плохое качество, как и в жизни.

– Да и в семейной жизни такое понимание партнера помогает избегать конфликтов и ссор. Можете дать советы, как преодолевать конфликты?

– Совет всем людям – никогда не завидовать. Зависть – очень плохое качество. Зависть пожирает, убивает, ожесточает... Это такая злоба, которая запутывает тебя в некую паутину, что ни к чему хорошему не приведет. Всегда нужно радоваться. Когда выпускаются спектакли у нас, в театре Вахтангова, я всегда переживаю за ребят – хочу, чтобы у них все получилось. Даже если я в этих спектаклях не занята. Потому что отданы силы, отдано здоровье, время, эмоции, отношения… Я вообще доброжелательный зритель – всегда прихожу с хорошим взглядом, настроением. Нужно стараться помогать по жизни людям. Не надо озлобляться, потому что все бумерангом возвращается. Пусть даже не в работе, в личной жизни – и будете думать потом, что откуда взялось…