Газета,
которая объединяет

Автохлам на обочине

Когда с воронежских улиц и дворов уберут брошенные машины?
Рубрика: Социум№ 42 (1902) от
Автор: Сергей Попов

На днях администрация Нововоронежа утвердила положение «О порядке выявления, учета, перемещения, хранения и утилизации брошенных (бесхозных) транспортных средств на территории города». Этот документ, разработанный нововоронежской прокуратурой, предусматривает возможность на законных основаниях очистить городские улицы и дворы от автохлама.

Редакция решила выяснить, как обстоят дела с утилизацией брошенных машин в столице Черноземья. Ситуация, в принципе, очевидная: «памятники» советскому автопрому, разбросанные практически повсеместно – примета нашего времени. И «демонтировать» их никто не спешит. Несмотря на то, что в ГИБДД жалобы по подобным фактам стекаются уже не первый год.

Посыпая «головы» песком

Однако полномочий на то, чтобы убрать брошенные авто с места «вечной» стоянки, у полицейских пока нет. Как мы выяснили, постановления, подобного нововоронежскому, мэрией еще не принято (вопрос, правда, активно обсуждается). А заместитель прокурора Воронежа Вадим Смирнов уточнил «Берегу», что в надзорную инстанцию жалоб на бесхозные машины не поступало. Следовательно, проблема – не очень-то и проблема? И «брошенки» создают препятствия разве что единичным жалобщикам?..

Мы решили связаться с представителями управляющих компаний и комбинатов благоустройства Воронежа, обсудить вопрос с ними. Ведь именно эти структуры приводят в порядок городские улицы. И, значит, уж точно в курсе «авто­хламного» дела…

В ООО «Ава-кров», обслуживающем довольно большой жилой массив Левобережья, пояснили, что такой проблемы у них нет. «О том, что брошенные машины мешают осуществлению наших служебных обязанностей, сотрудники ничего мне не говорили», – отметил заместитель директора «Ава-крова» Андрей Немцов.

А вот в комбинате благоустройства Железнодорожного района нам подтвердили, что бесхозные машины действительно являются для них серьезной «головной болью». Особенно в зимний период. И это при том, что комбинат убирает только проезды. Еще тяжелее, по словам сотрудников комбината, тем структурам, которые занимаются уборкой во дворах.

Настоящая «беда» благоустроителей – прилотковая зона. Когда дороги посыпают песком – иногда «достается» и припаркованному где ни попадя «металлолому». И такой поворот событий коммунальщиков не радует: им же потом приходится все это убирать.

Хитрые слова

Стоит отметить, что нововоронежцы довольно внятно расписали, что есть «брошенная» и «бесхозная» машина. Согласно положению, «выявлению подлежат транспортные средства, находящиеся в аварийном, разукомплектованном состоянии, включая сгоревшие». А также – авто, загромождающие проезды, дворовые территории, создающие помехи дорожному движению, работе уборочной техники, проезду спецтранспорта к подъездам жилых домов, мусороуборочных машин к контейнерным площадкам. В том же ряду – «транспорт, расположенный на газонах, детских площадках, в непосредственной близости от жилых домов, гостевых парковочных карманах, на контейнерных и бункерных площадках, на городских коммуникациях, длительное время находящийся в неподвижном состоянии и имеющий признаки потенциальной террористической угрозы».

Если такая машина попадет в поле зрения сотрудников нововоронежской ГИБДД – собственнику предложат ее убрать. А если владельца транспортного средства установить не удастся, соответствующие документы и материалы отправятся в горадминистрацию, а оттуда – в суд. Который уже и должен будет решить, признавать ли такое авто бесхозным. До решения суда брошенное транспортное средство поместят на спецстоянку.

Какие «подводные камни» почти наверняка возникнут в случае, если Воронеж примет аналогичное положение? В дело, как водится, может вмешаться коррупция. При всей четкости формулировок, слишком многое в них можно трактовать по-разному. «Длительное время находящееся в неподвижном состоянии» – имеется в виду день, год или век? А уж «признаком террористической угрозы» можно при желании посчитать и наклейку на капоте…

Ни для кого не секрет, что сотрудники ГИБДД далеко не в последнюю очередь озабочены собственными показателями; материальными – в том числе. И если дать им возможность «хватать» любые машины под предлогом бесхозности или «террористической угрозы» – можно разорить многих воронежских автомобилистов. В случае же принятия таких «норм и правил», которые не позволят «блюстителям» творить произвол, легко спрогнозировать полное отсутствие у них интереса к тем объектам, которые действительно мешают проезду.

Как организовать работу ГИБДД таким образом, чтобы она велась без ущерба для автомобилистов, которые ничего не нарушают и никому жизнь не портят? Может, есть смысл рассмотреть хотя бы вопрос о том, чтобы первое время (неделя, месяц, год, а не два часа) «конфискат на колесах» стоял на спецплощадках бесплатно?..