Газета,
которая объединяет

Первым делом – самолеты

Как воронежцам со школы прививают интерес к науке, прикладному техническому творчеству и инновациям
Рубрика: Социум№ 3 (1982) от
Автор: Сергей Жильцов

В Воронежском государственном университете инженерных технологий прошел VI Молодежный инновационный региональный форум. Его организаторы – правительство Воронежской области, Воронежская областная Дума, Совет ректоров вузов Воронежа и Воронежской области, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий».

Капитал будущего

В работе форума приняли участие руководитель фракции «Единая Россия», председатель Комитета Воронежской областной Думы по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствам массовых коммуникаций Роман Жогов и заместитель председателя Комитета по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствам массовых коммуникаций Артем Зубков. Как отметил Роман Жогов, цель подобных мероприятий – «раскрытие инновационного потенциала подрастающего поколения, выработка согласованной региональной политики по поддержке юных талантов».

– Сегодня на всех уровнях власти мы говорим о необходимости импортозамещения. Мы видим, что без развития отечественной экономики, ее кластеров, эффективное движение страны вперед невозможно. Но базой для такого развития является, в первую очередь, человеческий капитал – люди, способные за счет своей энергии и таланта воплотить в жизнь новейшие научные разработки, освоить выпуск уникальной продукции. Поэтому задача региональной законодательной власти – стимулировать у подрастающего поколения интерес к творчеству, к науке, к инженерии и технике, – сказал Роман Жогов.

В рамках форума состоялась выставка-презентация «Прикладное и техническое творчество учащихся». Среди тех, кто принял в ней участие – Игорь Макеенко, ученик 9 «Б» школы №2 г. Лиски. Он представил радиоуправляемую модель-копию самолета Ла-7, сделанную на занятиях в авиамодельном кружке районного Центра детского технического творчества.

– С детства любил технику, а самолеты привлекали больше всего. После школы планирую стать конструктором, и для этого намерен поступить в один из воронежских вузов, – поделился планами Игорь.

Научить молодежь

Его педагог, руководитель Центра детского технического творчества Алексей Михайлов рассказывает, что сейчас дети идут заниматься техническим творчеством достаточно активно.

– Но есть и ряд проблем. Например, в большой загруженности современных школьников: у них просто не остается времени на кружки. К тому же, существует важный психологический момент: современная молодежь не привыкла к усидчивости, терпению, кропотливой работе своими руками. Что-то потребовалось – заплатил и бери! Так ведь намного проще. Но подобная модель поведения губит зачатки технического творчества в детях, – рассказал Алексей Михайлов.

В том, что необходимо в первую очередь влиять на психологию молодого поколения, убежден и депутат Артем Зубков. Он не только гость, но и участник форума: ведущий одного из его инновационных уроков – «Молодежный парламентаризм».

– Задача нашей площадки – помочь старшеклассникам, студентам научиться проявлять себя и принимать решения. Современным школьникам не хватает самостоятельности.

– Решения Воронежской областной Думы могут соприкасаться с теми темами, которые вы обсуждаете здесь?

– Конечно. Ведь законы – это правила, по которым живет общество. И на законодательном уровне для современной молодежи созданы все условия. Но как молодежь будет играть по этим правилам – зависит уже только от нее. Подобная работа – не монолог власти. Это диалог между молодыми людьми, будущим страны и органом законодательной власти региона.