Газета,
которая объединяет

Мастера дорожной «одежды»

Как семилукское предприятие строит и содержит дороги района
Рубрика: Социум№80 (2348) от
Автор: Наталия Осина

Автомобильные дороги требуют не только ремонта, но и систематического ухода за дорожными «одеждами», сооружениями, поддержания их в порядке и чистоте для обеспечения круглогодичного проезда. Именно качественное содержание позволяет продлить срок службы автодороги, снизить аварийность.

Зона ответственности семилукского ООО «Дорожник» – содержание дорог регионального и межмуниципального значения, проходящих через район. Главный инженер предприятия Артур Оганесян поделился особенностями содержания и ремонта районных дорог.

ОТРЕМОНТИРОВАННЫЕ – ЛЕГЧЕ И СОДЕРЖАТЬ

– Воронежцы в последние годы смогли увидеть наконец, что дороги бывают качественными. Передвигаясь по городу, мы стали забывать, что когда-то скакали по ухабам даже магистральных дорог. Семилуки – один из ближайших районов областного центра. Какая ситуация с дорогами в Семилукском районе?

– Последние три года национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» активно реализовывался в Воронеже. Как работник дорожной отрасли хочу заметить, что после такого ремонта дороги становятся удобными не только для автомобилистов, но и для обслуживающих организаций. Отремонтированные дороги легче и дешевле содержать. В этом году программа пришла и в наш район.

Наше предприятие занималось ремонтом дороги Семилуки – Землянск, протяженность которой 18 км. Надеемся, в следующем году Семилукскому району будут выделены средства, чтобы иметь возможность реконструировать большее количество дорог. Ведь многие из них строились 30-40 лет назад и ни разу с того времени серьезно не ремонтировались. Участие в нацпроекте Воронежской области позволяет надеяться, что к 2023 году в Семилукском районе дороги будут такими же, как и в Воронеже.

– Есть ли в районе дороги, которые, на ваш взгляд, требуют первоочередного ремонта?

– Мы содержим дорогу Землянск – Старая Ольшанка. Это путь, по которому фуры в обход идут в Липецкую область. Водители тяжелых грузовых автомобилей объезжают через Семилукский район платные участки трассы. Но дорога, по которой они передвигаются, не рассчитана на такие нагрузки, и с каждым годом содержать ее в нормативном состоянии все сложнее. Усугубляет ситуацию и сельхозтехника банка «Авангард». Разбиваются обочины, на асфальт выходят даже гусеничные тракторы. Что уж тут говорить о том, что колеса техники никогда не обмываются и вся грязь с них остается на дороге. Вся уборка ложится на нас. Мы обращались в «Авангард» с просьбой хотя бы выделить материалы для восстановления обочины, работу по восстановлению мы готовы были выполнить за свой счет. Но, к сожалению, пока остались неуслышанными.

30-километровый участок этой дороги нуждается в первоочередном ремонте, и мы ожидаем, что в 2020 году он войдет в программу «Безопасные и качественные дороги».

– Что включает в себя содержание дорог, которым занимается ООО «Дорожник»?

– Мы содержим 216 км межмуниципальных и областных дорог Семилукского района. Выполняем все задачи, прописанные в контракте: уборка мусора, очистка дорожного полотна, ямочный ремонт, в зимнее время – очистка от снега.

В организации работают 50 человек. У нас есть вся техника и для летнего, и для зимнего времени года: асфальтоукладчики, катки, КамАЗы, грейдеры, погрузчики. Зимой на расчистку дорог выходит 16 единиц спецтехники. Кроме межмуниципальных дорог у нас на обслуживании кольцевая дорога второй категории, ведущая в Воронеж – по ней во время снегопада два автомобиля КДМ курсируют постоянно.

В зимнее время предприятие работает в круглосуточном режиме, есть дежурный, и в случае заносов, чрезвычайных ситуаций мы оперативно выезжаем на место.

НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ

– Какие еще виды работ выполняет ООО «Дорожник»?

– В этом году мы выиграли торги по благоустройству сельских дорог, в основном с щебеночным покрытием. По сути, мы готовы не только к содержанию и ремонту дорог, но и к строительству новых – для этого есть и техника, и дипломированные специалисты со стажем, перешедшие к нам из других организаций.

– Кто осуществляет контроль за вашей работой?

– От областного департамента дорожного хозяйства и транспорта в Семилукском районе работает куратор, который приезжает дважды в месяц с проверкой. У нас на всей технике, выходящей на дороги, установлена система ГЛОНАСС – каждый наш шаг виден.

Есть еще у нас и народный контроль. В селах вместе с представителями департамента в приемке работ принимают участие местные жители, которые также могут высказывать свои претензии.

– Вопрос, может быть, несколько дилетантский. Правда ли, что современные технологии позволяют класть асфальт и под дождем, и под снегом?

– Ни в дождь, ни в снег, ни в морозы класть асфальт нежелательно. Но аварийные ямы появляются в любое время года. Безопасность движения требует их устранения в кратчайшие сроки. Для этого существует временная мера – аварийный ямочный ремонт литым асфальтом, который с наступлением летней жары обязательно меняют на асфальтобетон.

– Скажите, есть ли какая-то техника, которую очень хотелось бы приобрести, но нет возможности?

– У нас достаточно техники для производства всех видов дорожных работ. Если появится потребность в покупке новой, я думаю, проблем не возникнет – мы можем позволить себе купить ее либо взять в лизинг.

На правах рекламы.

КСТАТИ

В 2019 году в рамках нацио­нального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Воронежской области обновили свыше 330 км дорожного покрытия, из них:

– провели ремонт дорожного покрытия 38 участков автодорог регионального значения общей протяженностью почти 306 км (в 19 муниципальных районах области);

– сделали ремонт дорожного покрытия 25 объектов в Воронеже общей протяженностью около 27,5 км.

Во время совещания о ходе реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», которое 16 октября провел премьер-министр Дмитрий Медведев, министр транспорта РФ Евгений Дитрих назвал Воронежскую область в числе регионов-лидеров по выполнению дорожного ремонта.