Газета,
которая объединяет

Куда поедут автобусы

В мэрии назвали приоритетные направления оптимизации пассажирских перевозок
Рубрика: Социум№46 (2600) от
Автор: Семен Самсонов
Мэр Воронежа Вадим Кстенин в своем телеграм-канале ответил на некоторые вопросы относительно работы общественного транспорта, поставленные в прессе и социальных сетях в последние дни.

Он напомнил, что в Воронеж недавно прибыли 63 новых автобуса большой вместимости, которые по решению губернатора Александра Гусева будут переданы муниципальному предприятию «Воронежпассажиртранс» – для работы на городских улицах.

– Процесс передачи автобусов уже начался, – отметил глава города, – по объективным причинам он займет существенное время. Со своей стороны приложим максимум усилий, чтобы соблюдение всех формальностей, в том числе необходимых для выпуска техники на линию, прошло как можно быстрее. Например, мы заранее начали комплектовать предприятие штатом дополнительных водителей, так что их дефицит не станет причиной задержек.

Далее Вадим Кстенин сообщил, что новые машины будут распределены по тем магистральным маршрутам «Воронежпассажиртранса», где наблюдается высокий пассажиропоток. При этом распределение проведут таким образом, чтобы примерно по 30% от выпуска на эти маршруты составляли автобусы с системой климат-контроля.

– За счет дополнительного количества автобусов планируем усилить транспортную работу в Северном микрорайоне – одном из наиболее густонаселенных – в направлении гормолзавода, а также в развивающемся микрорайоне Шилово, где пока имеются серьезные проблемы с транспортной доступностью, – пояснил мэр Воронежа. – Новая техника позволит нам направить на один из маршрутов, обслуживающих Шилово, автобусы большого класса.

Также он подчеркнул, что весь высвободившийся подвижной состав «Воронежпассажиртранса» будет переведен на другие маршруты:

– Так мы еще больше увеличим мощность нашего муниципального транспортного предприятия, а также сможем заместить его силами обслуживание горожан на маршрутах, с которых ушел перевозчик.

В последнем случае, очевидно, речь идет, в частности, об ООО «Пассажиртранс», обслуживавшем маршруты №63 и №78. Глава этой компании, напомним, заявил, что без увеличения тарифа работать рентабельно его фирма не может.

Маршрут №63 – один из самых протяженных в Воронеже – курсирует между остановкой «Филиал стоматологической поликлиники №6» и микрорайоном «Озерки».

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Власти города приняли решение о расторжении договоров на перевозку пассажиров с тремя частными компаниями, обслуживающими пять маршрутов, сообщил 29 июня телеграм-канал «Транспортный блог».

Решение было принято «на основании обращений горожан и по результатам мониторинга», который показал, что автобусы на эти маршруты выходили нестабильно либо фактически не выходили совсем.

Речь о маршрутах №21 и №58 (перевозчик – ООО «Отдых+»), №63 и №78 (ООО «Пассажиртранс») и №96 (ООО ВТК).

В сообщении городского управления транспорта подчеркивается, что «перевозчики систематически нарушали сводное расписание при обслуживании направлений, допускали и другие нарушения в сфере пассажирских перевозок».

Юридическим путем расторжение контрактов начнет оформляться в первой половине июля. Затем будут объявлены повторные конкурсы для определения новых перевозчиков.

Кроме того, с учетом динамики пассажиропотока и других условий, отмеченных в ходе мониторинга, по отдельным из этих маршрутов рассматриваются варианты корректировки схемы и класса подвижного состава.

– Эти меры, – пояснили в управлении транспорта, – направлены на «отсечение» неработающих маршрутов, их перезапуск в рамках работы по улучшению качества пассажирских перевозок.