Газета,
которая объединяет

Дорожные просветы

По чем и на чем будут ездить жители области завтра?
Рубрика: Социум№ 143 (1571) от
Автор: Юрий Бабаян

Сеть автомобильных дорог Воронежской области самая протяженная среди регионов Центрального Черноземья: она составляет свыше 16 тыс. км! И больше половины дорог находятся в областной государственной собственности, соответственно, в ведении регионального управления автомобильных дорог и дорожной деятельности.

Впрочем, в последние годы в Воронежской области не принято делить дороги на региональные или муниципальные. По крайней мере, в вопросах финансирования. Если на том или ином участке пути возникает проблема, решается она сообща.

С помощью и без оной

В целях обеспечения бесперебойного финансирования дорожной отрасли, в конце 2011 г. был возрожден региональный Дорожный фонд, который заработал с 2012 г. Объем вложений в отрасль из этого фонда в текущем году превысил 5 млрд руб. В следующем же году он запланирован на уровне 6 млрд, из которых 5,4 млрд пойдут непосредственно на нужды автодорог.

– В последние годы мы занялись реализацией действительно масштабных проектов дорожного строительства, – говорит руководитель управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александр Трубников. – В 2011 г. сдали набережную Массалитинова в Воронеже, в этом году – ул. Антонова-Овсеенко. Естественно, столь крупные проекты не могли быть реализованы без участия федеральных средств, но главное – эти дороги теперь будут работать на благо воронежцев.

На следующий год запланирован ввод в эксплуатацию 25-километрового участка трассы М-4 в обход Воронежа, сразу же после этого начнется проектирование обхода Новой Усмани. В более отдаленной перспективе – обходы Павловска и Лосево, строительство которых позволит сделать участок трассы в Воронежской области проходящим вдали от населенных пунктов, следовательно, более скоростным и безопасным.

Но, естественно, параллельно в регионе решаются вопросы со строительством дорог, относящихся к категории муниципальных и региональных. Так, введен в строй обход Репьевки, который убрал транзитный транспорт из центральной части поселка, завершено строительство магистрали, соединившей напрямую Верхнемамонский и Россошанский районы. Теперь в случае возникновения пожароопасной ситуации в верхнемамонских лесах можно обеспечить быстрый к ним доступ спецтехники из Россоши. К тому же дорога связала трассы М-4 и Воронеж – Луганск.

Впервые за долгие годы удалось взяться за мостовые переходы, которых в области насчитывается 611. Причем техническое состояние многих из них оставляет желать лучшего. Начали с самых аварийных: через реку Гаврило в Павловском районе и через Полубянку – в  Острогожском. Второй из них был построен еще до революции и является частью безальтернативного маршрута для многих деревень района. В ремонт этих двух переправ было вложено 110 млн руб. Еще 106 млн выделено на капитальный ремонт моста на дороге Воронеж – Луганск у пос. Луки в Острогожском районе.

Пробить и развязать

Серьезный объем работ был проведен и в областном центре. Как уже говорилось, введена в строй ул. Антонова-Овсеенко общей стоимостью 1,1 млрд руб. Была проведена реконструкция ул. Ростовской на сумму 45 млн руб., участка улиц Ленина-Вавилова-Полевой-Рабочего проспекта – 40 млн руб. Завершен ремонт ул. Плехановской, Краснознаменной. Введена в строй дорога по ул. Донской, в результате чего город получил дублирующее Московский проспект направление.

Планы на следующий год не менее грандиозные. В частности, есть надежда на то, что губернатору Алексею Гордееву удастся договориться с федеральным центром по вопросу строительства развязки на ул. Остужева. На следующий год намечено начало строительства развязки ул. Антонова-Овсеенко и 9 Января, если проект пройдет экспертизу. А вот проект развязки той же Антонова-Овсеенко и Московского проспекта все необходимые согласования уже прошел. Учитывая, что стоимость ее возведения значительно ниже, Александр Трубников убежден, что строительные работы начнутся уже в 2013 г. Одновременно с этим объектом планируется сделать полноценную дорогу параллельно улице Ломоносова. «Пробить» ее до областной детской больницы, сделав четыре полосы движения.

– Также мы планируем завершение строительства объезда Воронежа по трассе А-144 Курск – Борисоглебск, – говорит Александр Васильевич. – Машины будут уходить на Луганскую трассу, затем сворачивать на Нововоронеж. А потом необходимо построить 19 км дороги, чтобы транзит от Колодезной уходил на Боево и на дорогу М-4. А с нее – возвращался на А-144. Если сделаем это, то выведем с улиц Воронежа большое число грузовиков, которые сегодня вынуждены ехать через город.

Система: понятная и взвешенная

Параллельно с решением проблем строительства и реконструкции автомобильных дорог правительству Воронежской области приходилось в 2012 г. решать и вопросы, связанные с транспортным обслуживанием жителей региона. Так, для организации его системы в межмуниципальном и пригородном сообщении было создано БУ ВО «Регионтранс», которое смогло наладить бесперебойную работу пассажирского транспорта на вверенном участке. В целях повышения качества обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в состав поездов ОАО ППК «Черноземье» включены вагоны повышенной комфортности, оборудованные мягкими креслами, баром, беспроводным доступом в Интернет Wi-Fi, что позволило получить дополнительно в 2012 году 1,8 млн руб. доходов. Также было выдано примерно 6 тыс. разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории области.

По словам заместителя председателя регионального правительства – руководителя управления промышленности и транспорта Алексея Беспрозванных, в 2013 г. будет решаться ряд крупномасштабных инфраструктурных проектов в сфере транспорта. Среди них: «Строительство нового международного аэропорта «Воронеж»; «Развитие пригородных железнодорожных пассажирских перевозок»; «Обеспечение речного судоходства реки Дон».

Кроме того, сегодня специально созданная рабочая группа готовит предложения для мэрии Воронежа о развитии городского пассажирского транспорта до 2020 г., которые вскоре будут направлены на утверждение губернатору Алексею Гордееву, после чего поступят для актуализации и доработки в администрацию городского округа. Предполагается, что предложения, несущие в себе ряд структурных преобразований отрасли пассажирских перевозок, помогут выстроить понятную систему работы с перевозчиками, обновить парк городского пассажирского транспорта, проводить взвешенную тарифную политику.

– Мы ставим перед собой очень амбициозную цель – войти в пятерку лучших городов России по уровню развития муниципального транспорта, – объясняет цель предстоящих преобразований Алексей Беспрозванных.