Газета,
которая объединяет

Запарка еще та

Удастся ли быстро решить в Воронеже проблему стоянок
Рубрика: Социум№ 14 (1585) от
Автор: Александр Пылев

Сегодня в центре города ежедневно паркуются порядка 16 тыс. авто. Реальная потребность в машино-местах еще больше – 29 тыс. В результате свои автомобили многие буквально «втискивают» под различными «конфигурациями» в обнаруженные зазоры, перекрывая ими по полторы полосы. Иногда даже бросают с включенной «аварийкой» во втором ряду. Как следствие – пробки на дорогах, образующиеся не только в часы пик, но и просто в рабочее время.

В администрации Воронежа и городской Думе осознают эту проблему и ищут пути ее решения. Периодически звучат предложения обложить всех нарушителей огромными штрафами и карать до тех пор, пока люди не прекратят оставлять свои машины в неположенных местах. Но проблема в том, что как раз-то положенных мест в центре Воронежа практически нет.

Уйдем под землю!

По словам заместителя мэра по градостроительству Михаила Кирпичева, для обеспечения требуемого городу количества машино-мест «необходимо создать сеть многоуровневых стоянок». Воплотить подобную идею не так-то просто. Во-первых, речь идет о колоссальном объеме инвестиций. Во-вторых, земля в центре Воронежа давно поделена между собственниками и арендаторами.

По указанию главы Воронежа Сергея Колиуха, в городе была проведена инвентаризация существующего парковочного пространства и определена возможность размещения многоуровневых автостоянок. Таких участков оказалось 57. По оценке специалистов, при строительстве многоуровневых парковок на этих земельных участках удастся создать около 20 тыс. машино-мест. Ревизия также показала, что большая часть территории уже действующих автостоянок используется неэффективно. Поэтому совместно с департаментом имущественных и земельных отношений правительства Воронежской области рассматривается вопрос о возможности отказа в продлении срока аренды на земельные участки, используемые ненадлежащим образом под открытые автостоянки. Они будут предложены инвесторам для строительства многоуровневых парковок.

Где же планируется размещать авто? Прежде всего в подземном пространстве: на площади Детей, у вокзала «Воронеж-1», на пересечении Кольцовской и Плехановской, на проспекте Революции. Но в первоочередном порядке парковки должны появиться перед дворцом спорта «Юбилейный» – на 150 мест, перед стадионом «Труд» – на 250, на площади Советская – на 560, перед ВГУ – на 300. Плюс – подземная парковка на пл.Никитина по ул.Пушкинская – на 1200 мест. Таким образом, при строительстве так называемых первоочередных автостоянок в центральной части города будет сооружено около 2,5 тыс. парковочных мест. Оценочные затраты реализации проектов – 1,1 млрд руб.

Параллельно по указанию мэра Воронежа при строительстве жилых комплексов и других объектов предусматривается размещение в них подземных многоуровневых парковок. Это юридически закреплено требованиями местного норматива градостроительного проектирования. И уже согласно этому документу будут оборудоваться многоуровневые паркинги и подземные автостоянки при возведении нового микрорайона по ул.Шишкова, 140б.

Вынести за город?

В чем недостатки этой стратегии? Во-первых, оценочная сумма в 1,1 млрд. руб. определена, видимо, исходя из минимальной стоимости строительных материалов. Потому что только одна подземная парковка на ул.Пушкинской на 1200 мест с переносом коммуникаций, перекладыванием асфальта и т.д. в итоге обойдется дороже. А во-вторых, даже при реализации всех обозначенных планов мы получим лишь 20 тыс. новых мест при существующей потребности в 29 тыс.

При этом за последние пять лет число машин в Воронеже выросло на 54%: со 175 тыс. в 2007 году – до 270 тыс. в 2012-м. А на оборудование всех этих парковок, при самом лучшем стечении обстоятельств, уйдет как раз лет 5-7. Вывод: в центре ставить придется уже под 40 тыс. авто, а вовсе не 20. И мы получим абсолютное повторение сегодняшней ситуации, помноженное на колоссальные усилия по строительству стоянок. Есть ли в таком случае выход?

Да, но решение проблемы может оказаться не очень удобным для властей. Необходимо определить наименее загруженное направление выезда из Воронежа, и на расстоянии нескольких километров от областного центра построить «управленческий город», с выносом туда всех областных, муниципальных, а по возможности – и федеральных структур органов власти. Уверен, в такую компанию подтянутся и арендаторы из числа крупнейших предприятий. Для удобства жителей будет достаточно сформировать один качественный автобусный маршрут к этому городку. Зато представьте, какое количество авто чиновников, депутатов, просителей от лица организаций и частных лиц, близких к власти предпринимателей – покинут центр города, и вообще будут двигаться в часы пик потоком, противоположным основному!

Конечно, инвестиции в подобный проект несоизмеримы по объемам со строительством парковок. Но и эффект станет не временным облегчением, а принципиальным решением проблемы для нашего города.