Газета,
которая объединяет

«Любэ» – дорого!

Многие поклонники не попали на концерт группы из-за высокой стоимости билетов
Рубрика: Культура№ 42 (1617) от
Автор: Марина Хоружая

В Театре оперы и балета выступила любимая многими представителями мужской половины человечества группа «Любэ». Расторгуев посещает наш город редко (последний раз музыканты  в Воронеж наведывались в 2010 году), тем не менее собрать в оперном аншлаг не получилось.

Все-таки на концерты «Любэ» ходят не олигархи и гламурные девицы, а простой народ, для которого выложить от тысячи до трех с половиной за билет оказалось делом затруднительным. Но процентов 70 от вместимости зала Расторгуев все же собрал. И на радость пришедшим исполнил все лучшее за 25 лет существования группы.

В самом начале Николай Расторгуев поинтересовался у публики, хорошее ли у всех настроение, а после исполнения первой песни «А заря» решил узнать мнение зала насчет звука. «Все в порядке? Меня слышно?» – волновался артист. Звук был отменным.

И понеслось: «Гитара семиструнная», «Ребята нашего двора», «Улочки московские», «Главное, что есть ты у меня», «Ленка»…

«А сейчас мы споем совсем старенькую песню – «Батька Махно», – заявил Расторгуев и попросил звуковика «прибавить голоса». Голоса, кстати, и так было в избытке – Николай пел так громко и звонко, что многочисленных музыкантов (а «Любэ» приехало в Воронеж в составе 13 человек) было слышно гораздо меньше. Зал воспринимал старенькие хиты «на ура» и различными возгласами одобрения демонстрировал свое хорошее настроение. Удостоившись бурных аплодисментов, Расторгуев «по-советски» заявил: «Спасибо большое, ансамбль «Любэ» всегда с любовью для вас!»

«Сейчас вы услышите песню, с которой происходит что-то невероятное, непонятное и для меня самого, – заинтриговал воронежцев певец. – Дело в том, что уже много лет я не могу выучить текст…»

«Мы подпоем!» – начали выкрикивать поклонники из зала, а Николай попросил извинения за то, что ему придется воспользоваться подсказкой.

«Я буду заглядывать в слова», – виновато сказал артист и включил электронный пюпитр. К концу песни Расторгуев запомнил припев и отошел от «шпаргалки», закончив песню «Все опять» самостоятельно. Зрители долго кричали «браво!» и аплодировали певцу.

О советских временах, когда «Любэ» начинало свой творческий путь, напомнило и такое забытое в звездных концертах слово, как «антракт». «Сейчас я объявлю небольшую паузу, во время которой мы пойдем, извините, покурим, – вдруг объявил Расторгуев. – Вы тоже, думаю, найдете себе развлечения в виде туалета и буфета. Встречаемся на том же месте минут через 15!»

Второе отделение показалось зрителям более веселым. Видимо, принятые в буфете 100 грамм дали о себе знать. «Комбат», «Опера», «Тулупчик заячий» и прочие энергичные песни они исполняли уже хором с Расторгуевым. А вот песня «Самоволочка», которую так хотели услышать многие почитатели творчества «Любэ», так и не прозвучала. Николай признался, что ансамбль в пути потерял где-то несколько голосов, без которых эту песню не вытянешь (на концерте в Воронеже с Расторгуевым присутствовали три бэк-вокалиста). На замену была предложена другая хоровая – «Ясный сокол». Напоследок одна сердобольная поклонница выкрикнула: «Здоровья тебе, Коля!» – «И вам дай Бог здоровья – каждому!» – ответил певец и поспешил собираться на поезд.

Кстати, по словам организаторов, Николай Расторгуев оказался абсолютно не претенциозным артистом. «С группой «Любэ» у нас никаких проблем не возникло», – рассказали местные антрепренеры. То, что Николай приехал в СВ, попросил лучший отель города и автомобиль для передвижения – так это ему по статусу положено!» (Расторгуева поселили в «Арт-Отеле» и возили на «Мерседесе» S-класса, – прим. авт.) Нам удалось заглянуть в райдер звезды. Как выяснилось, ничего изысканного артист не требует: двухкомнатный «люкс», в номер – бутылку белого французского вина, минеральную воду «Vittel» или «Evian», фрукты (Николай предпочитает груши, сливы и мандарины), чай, кофе, лимон, заменитель сахара, мед и двухпроцентное молоко. В машину – термос с чаем и подушку с наволочкой. В гримерку – все то же самое, что и в гостиничный номер, плюс коробку конфет, печенье «Бодрость», грушевый или томатный сок, «кока-колу» и тарелку с нарезкой из сыра, буженины и рыбы. Единственное, что выделено в райдере жирным шрифтом – чтобы махровые полотенца (маленькое для сцены и больше в гримерке) были новыми. В общем, никаких звездных понтов!

Благодарим «Авторадио-Воронеж» за помощь в подготовке материала.