Газета,
которая объединяет

Ралли в стиле ретро

От Пекина до Парижа с заездом в Воронеж
Рубрика: от
Автор:

Когда мимо тебя на полном ходу по улице проносится старинный Jaguar Mk II, это впечатляет! Его в частных коллекциях трудно найти! А тут – посреди Воронежа... Раритетные авто – участники пятого исторического ралли «Пекин-Париж» – прибыли в наш город во вторник вечером, а покинули его уже утром в среду. Коррес­понденты «Берега» встречали их возле места ночевки – отеля «Амакс».

Зрители столпились около отеля задолго до появления ретро-автомобилей. Их количество увеличивалось по мере заполнения стоянки подъезжающими путешественниками. Некоторые уставшие водители на английском объясняли особенности своих авто, кто-то сразу принялся за ремонт, а кто-то достал бутылочку пива (излюбленный напиток участников ралли).

Разбиваем стереотипы

12 дней на территории России провели участники ретроралли. Причем маршрут проходил по не самым комфортным дорогам. В связи с этим часть экипажей добралась до Воронежа, а некоторые снялись с соревнований. Из 116-ти стартовавших экипажей из 20 стран мира воронежцы смогли увидеть только около 90.

Автоколонну на всем пути ее следования сопровождает 20 машин, готовых в любой момент оказать техническую помощь. Иностранные участники не испугались российских дорог.

– Им рассказывали, что в Сибири медведи ходят – это обычное заблуждение иностранцев, – рассказывает Дмитрий Саликов, организатор сопровождения участников ралли в России. – Они с удивлением отметили, что города красивые, а люди – добрые. Например, авто нескольких экипажей ломались там, где поблизости не было никаких автомастерских. Каково же было удивление участников ралли, когда простые русские ребята останавливались, спрашивали, в чем дело, а потом в своих гаражах совершенно бесплатно помогали справиться с неполадками. Многие говорят, что в их странах либо не остановились бы, либо втридорога обошелся бы ремонт.

Наши – не промах!

В ретроралли впервые принимает участие российский экипаж на «Моквиче-412», сошедшем с заводского конвейера в 1979 году. Причем из России до места начала гонки они приехали своим ходом. Путь домой ребята тоже хотят преодолеть самостоятельно.

Особенность российского экипажа в том, что при подготовке к участию в соревнованиях они целиком выполнили техрегламент и собрали полностью оригинальный «Москвич», ничего в нем не усовершенствовав. И получили международный винтажный паспорт FIVA, подтверждающий оригинальность автомобиля. Тогда как остальные участники ралли позволили себе внести некоторые коррективы в ретротехнику. При этом автомобиль русского экипажа уже отмечен как один из самых стойких, с минимальным количеством неисправностей.

– Мы решились на участие в ралли, чтобы проверить себя и наш автомобиль на выносливость, – говорит Евгений Смирнов, штурман российского экипажа. – Пока мы доказываем, что не зря присоединились к гонке. Об этом говорит и наше восьмое место в общем зачете, и пятое – в своем классе автомобилей.

Представители воронежского Клуба автостарины «Ретро» как могли помогали участникам ралли «реанимировать» их автомобили, в полевых условиях выполняя работу, для которой потребовалось бы спецоборудование.

– Воронежских участников в этом году, к сожалению, нет, – рассказывает Игорь Усачев, руководитель Клуба автостарины «Раритет». – Это дорогое удовольствие, сложно найти спонсора для такого дела.

Некоторые автомобили участников стоят более 1,5 млн фунтов стерлингов. Однако владельцы не побоялись устроить им испытание длиною почти в 13 тыс. километров.

КСТАТИ

Самому молодому участнику ретро-ралли – 21 год, самому пожилому – 84. Они передвигаются на автомобилях, выпущенных с 1913 по 1982 годы.

В общей сложности за месяц экипажи проезжают более 12 тыс. километров по бездорожью и дорогам Китая, Монголии, России, Украины, Словакии, Австрии, Швейцарии и Франции.

Российский маршрут ралли «Пекин – Париж» проходит через Алтайский край, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Уфу, Самару, Саратов и Воронеж. Техническую помощь в России оказывают более двухсот волонтеров из автоклубов.

Первое ралли «Пекин-Париж» состоялось в 1907 году. Второе прошло спустя 90 лет. С 2007 года ралли проводится раз в три года.

Шестое ралли, которое запланировано на 2016 год, территорию России не затронет. Так что вернуться на просторы нашей страны эта гонка сможет не ранее 2019 года.