Убегая от денег
Недавно по случаю трехлетия кафе-бара BARak O’Mama в нашем городе побывал известный музыкант Вячеслав Петкун, прославившийся в начале 2000-х со своим коллективом «Танцы минус». Послушать питерскую рок-группу собрался полный зал.
– Вячеслав, в одном интервью вы сказали, что есть города, у которых плохой музыкальный слух. В частности, это города Черноземья, где слушают шансон. Ваше мнение не изменилось?
– Ну, к Воронежу это не имеет отношения. Я о вашем городе всегда думал хорошо, и сейчас думаю так же. У меня ведь супруга в Воронеже родилась! Правда, родственников здесь уже не осталось.
– Вы как-то говорили, что вам от Шевчука передалась «зараза» – недолюбливаете, как и он, молодые рок-группы. Сейчас что-то изменилось?
– Я полагаю, что сам Шевчук очень сильно изменился с тех пор. Да и участников тех групп, про которые он говорил десять лет назад, уже не отличишь от него внешне. Меня больше другое беспокоит – заряженность музыкантов на коммерческий успех. 99% молодых коллективов, которые просят у нас совета, задают один и тот же вопрос: что нужно сделать, чтобы был «выхлоп», чтобы коллектив вышел на самоокупаемость. Я считаю, что, когда ты занимаешься творчеством, это должно беспокоить в последнюю очередь. Надо сделать так, чтобы деньги бегали за тобой, а не ты за ними.
– За вами деньги бегают?
– Еще как! Догоняют и кусаются!
– Есть группы, которые вам на сегодняшний день интересны?
– Интересно все, что делают интересные люди. Интересно, что происходит с Дэвидом Боуи, о котором молодежь, наверное, и не знает, с Льюис…
– А помните свое первое музыкальное впечатление, после которого решили заняться музыкой?
– Я такого решения не принимал. Я вообще никогда не задумывался на тему, кем мне стать. Хотя… Я думал о спорте. Мне казалось, что я буду играть в футбол. Как минимум. Впоследствии начались какие-то проблемы со здоровьем, «благодаря» которым я уже не мог профессионально заниматься спортом. На тот момент все мои друзья увлекались музыкой, ну и я решил. Но я не играл чужие песни. Первое, что я сделал, когда взял в руки гитару, написал песню! То есть в этом плане я максимально эгоцентричен. Вот сейчас я занимаюсь тем, что записываю детские песенки.
– Если предложат мультфильм озвучить, согласитесь?
– Мне предлагали озвучить Щелкунчика в мультфильме Кончаловского, я не справился. Надо было измениться, надо было стать Щелкунчиком. А я не смог. Потом и вовсе подумал о какой-то странной тенденции – сначала была роль Квазимодо в мюзикле, затем предложили Щелкунчика. А что потом? Баба-яга? Я решил не закреплять эту тенденцию.
– Вы как-то сказали, что мюзиклы вас не привлекают. А что интересно?
– Думаю, это видно со стороны… Большую часть времени я нахожусь в семье, занимаюсь какими-то вещами, которыми должен заниматься отец. Я человек ответственный за подрастающее поколение, которое произвел на свет. Поэтому, когда детей становится много (у Петкуна два сына и дочь – прим. авт.), любую свободную минуту ты стараешься потратить максимально полезно.
– У вас же один из сыновей в этом году пошел в школу?
– Да, причем у меня ощущение, что 1 сентября в школу пошел не Тихон, а я сам. Сын пока в подготовительном классе, но тем не менее вставать приходится в 7 утра. Для меня это очень непривычно, я всегда любил поспать. Я вообще считаю, что долго живет тот, кто много спит.
– Возвращаясь к футболу… Вы же вели в «Московском комсомольце» колонку на эту тему. Как ощущали себя в шкуре журналиста?
– Как только я почувствую себя журналистом – сразу пойду и повешусь. Меня в редакции называют «колумнист». Не знаю, обижаться ли на это? Футбол и музыка – это совершенно разные вещи. Впрочем, в футболе у нас разбираются все, а разбираться в футболе проще, чем играть. И то же самое с музыкой.