Газета,
которая объединяет

Вот – новый поворот

Продолжается оптимизация воронежской сети пассажирских перевозок
Рубрика: Социум№ 129 (1703) от
Автор: Сергей Попов

То, что система общественного транспорта Воронежа нуждается в переменах, очевидно всем. Работу в этом направлении городские и областные власти ведут довольно давно: разрабатываются схемы оптимизации маршрутной сети, корректируются уже существующие траектории. Некоторые маршруты исчезают с городских улиц, уступая место новым.

Процесс непрерывный: ясное дело, что перестроить всю модель в один день не получится. Но общие установки уже даны. Мэр Александр Гусев отмечал, что долю муниципального транспорта надо поднять с нынешних пяти-шести процентов до двадцати. А остальными участниками рынка пассажирских перевозок должны стать несколько крупных компаний с современным автопарком и разными – как коммерчески выгодными, так и социально значимыми – маршрутами в пакете.

Количество и качество

Давайте по порядку. Муниципальный транспорт в городе представляет МКП МТК «Воронежпассажиртранс». На текущий момент структура управляет маршрутами №№6, 7С, 9КА, 14В, 15, 41, 48, 52, 59, 60С, 98, частью машин маршрута №79 и еще одним, появившимся в арсенале совсем недавно. Речь идет о маршруте №1 сообщением «Подгорное – Больница №8». Еще полгода назад конечной остановкой на правобережье Воронежа была улица Антонова-Овсеенко; дальше автобусы не шли. С января 2012-го по октябрь 2013 года «единицу» обслуживало ООО «Вордмоторс». И поначалу все было довольно неплохо – аккурат до мая этого года, когда маршрут продлили до Подгорного.

Новшество привело к тому, что количество автобусов на линии сократилось и интервал движения стал совершенно непотребным. Городская администрация на ситуацию отреагировала: контракт с перевозчиком расторгли, и «единичка» перешла под начало ООО «Транс-Сервис». Буквально в последние дни автобусы все-таки стали появляться в более-менее приемлемом количестве. Посмотрим, что будет дальше.

На маршруте №108а, принадлежащем ООО «ТК Автотранс», ситуация иная: там машин – переизбыток. Такой, что водители объявили забастовку и отказались работать. Они не хотят, во-первых, пересаживаться на «Форды» с «Газелей», во-вторых, хотят иметь гораздо большие интервалы движения, чтоб «в мясо» забивать автобусы и получать с этого большую деньгу. Жители, естественно, так не хотят. Проблема обострилась из-за ввода в эксплуатацию домов на полях ВГАУ.

Продолжается работа по обеспечению транспортом жителей улицы Зеленко. К маршруту №136В «Нефтебаза – ул.Зеленко», на котором крайне мало машин, добавили еще один, впрочем, такой же «неуловимый». «Газели» №68А, следующие по маршруту «Железнодорожный вокзал №1 – ул.Зеленко» – это, конечно, хорошо. Но если бы их плановый выпуск на линию состоял больше чем из четырех машин – было бы и вовсе замечательно.

В ноябре восстановили маршрут №96 «Роддом №4 – микрорайон Дубрава», который в разные времена «запускался» от улицы Шишкова то до Остужева, то до железнодорожного вокзала. В новом варианте 96-й стал «пазиковым», а раньше на нем работали «Газели». А еще в декабре на линию снова должны выйти автобусы некогда весьма популярного маршрута №62 «ВАИ (Институт) – Памятник Славы».

Посланники Латвии

Безусловно, важно не только само направление, но и по­движной состав, который по нему курсирует, а также стоимость проезда. И тут кое-какие новости тоже есть. «Берег» уже сообщал о том, что для проекта «Народный маршрут» в следующем году закупят 50 новых автобусов. Обновить, однако, планируется не только социально значимый транспорт, но и коммерческий. Сейчас власти рассматривают разные варианты решения вопроса, один из которых – сотрудничество с латвийским производителем автобусов АО «AMO PLANT». Фирма выпускает вместительные низкопольные автобусы «Амбассадор», оснащенные wi-fi-трансляторами, кондиционерами, двойными стеклопакетами, электронным указателем маршрута, а также внутренней и внешней камерой. Презентация нового автобуса в Воронеже уже состоялась: латыши привезли экземпляр на «тест-драйв». Аналитики считают, что проезд в таких автобусах будет стоить не меньше 16 руб. Впрочем, пока конкретного решения относительно «Амбассадоров» в Воронеже нет.

КСТАТИ

На одной из летних встреч председателя Воронежской городской Думы Владимира Ходырева с избирателями в Боровом была озвучена просьба жителей продлить 11-й маршрут автобуса, сделать конечную остановку у здания почты. То есть, маршрут увеличивался на целых девять остановок, а у жителей отпадала необходимость идти несколько кварталов на автобус 90-го маршрута. Через некоторое время этот вопрос был решен. «Автобусы ходят очень хорошо! – говорит Людмила Злобина. – на конечной и сесть можно без давки, да и просто это удобно и взрослым, и детям».