Газета,
которая объединяет

Туннель с сюрпризом

Воронежцы смогут парковать машины над железной дорогой?
Рубрика: от
Автор:

Многих горожан не устраивает наличие в центре Воронежа железнодорожных путей. Путепроводы через них в районе пл. Заставы и фабрики «Работница» давно не справляются с имеющимся потоком машин, а реконструировать их без остановки движения автомобилей и поездов невозможно. На остановку же, понятное дело, руководство города и дороги пойти не может.

Однако на днях в мэрии Воронежа презентовали проект использования данных площадей для нужд города без противоречия интересам ОАО «РЖД». Руководство ЗАО «МГЦ-Групп» предложило главе города Александру Гусеву рассмотреть вопрос устройства над железной дорогой туннеля, поверхность которого может использоваться в самых различных целях.

Железобетонный свод

– Железная дорога, проходящая через центр Воронежа, находится в глубокой выемке, – говорит вице-президент компании Матвей Матюшин. – Это позволяет применить здесь технологию, используемую, например, в Великобритании, когда требуется привлечь дополнительные площади в земельный фонд населенного пункта.

Суть технологии проста. Сами пути накрываются арочными конструкциями из железобетона, в результате чего получается туннель, по которому будут следовать поезда. Далее без остановки железнодорожного сообщения конструкция засыпается сверху грунтом, и город фактически получает дополнительные площади. Площади, которые можно использовать под самые различные цели.

Здесь, например, можно организовать парковки, в том числе многоуровневые. Можно разбить сквер или возвести тот или иной досуговый объект. Своды туннеля выдержат даже организацию здесь дорожного сообщения.

Матвей Матюшин презентовал возможность создания таких дополнительных площадей над железнодорожным полотном на участке от ул.Транспортной и до части МЧС. Даже если реализовать проект на этом небольшом участке, город получит дополнительный гектар площадей в самом своем центре, где сосредоточено большое количество офисных помещений. С помощью того, что новые площади смогут обеспечить сквозной проезд с ул.Транспортной на ул.Фр. Энгельса, сюда можно пустить поток машин. Это позволит начать реконструкцию существующего путепровода.

Гектар за миллиард

Вопрос заключается только в стоимости проведения необходимых работ. По словам представителя ЗАО «МГЦ-Групп», возведение нового путепровода будет стоить всего 36 млн руб., что значительно выгоднее существующих предложений. Строительство же туннеля и организация над ним новых городских территорий на указанном участке обойдутся инвестору, кто бы им ни был, примерно в 900 млн руб.

Впрочем, расходы могут быть и значительно ниже.

– При своих расчетах мы брали максимальную планку стоимости, – поясняет Матвей Владимирович. – Естественно, что при более подробной проработке проекта она будет ниже. А если привлечь к созданию конструкций для туннеля местных производителей железобетонных конструкций, то можно получить еще и очень серьезную экономию на логистике.

Но, отмечают в компании, цена рассчитывалась без затрат на демонтаж существующих на указанном участке конструкций, а также без стоимости дорожного полотна и работ по его укладке. Но порядок цифр, по крайней мере, уже ясен.

Глава Воронежа Александр Гусев признал проект достаточно интересным и выразил готовность рассмотреть его более предметно. Тем более, начальник ЮВЖД Анатолий Володько уже сказал, что не видит препятствий для его реализации, отметив, правда, необходимость согласования работ с Москвой.

Учитывая стоимость проекта, понятно, что осуществить его можно будет исключительно на принципах государственно-частного партнерства. Впрочем, если на новых площадях примут решение возвести многоуровневую парковку, то с поиском инвесторов проблем возникнуть не должно: она, несомненно, будет востребована, а значит, окупаема.