Гуд бай, Наутилус!
На днях в главном концертном зале Event-Hall сити-парка «Град» состоялся концерт, посвященный тридцатилетию группы «Наутилус Помпилиус». Экс-лидер «Нау» Вячеслав Бутусов сыграл самые известные песни своей первой команды, призвав на помощь музыкантов нынешней – то есть «Ю-Питера».
Зажгли на «Пикнике»
Воронежский народ, тем не менее, очень порадовался и тому, что было предложено. На следующий после концерта день в социальных сетях никто не удивлялся, почему одна группа исполняет песни другой, претендуя не на кулуарный междусобойчик, а на большое полуторачасовое шоу. Скорее наоборот – публика все больше восторгалась тем, что увидела «легенду». Неважно, мол, кто играет, главное – «он»! И «его» голос. При таком подходе тридцатипятилетие «Нау» можно будет отметить, привезя Бутусова и ноутбук с минусовками. Билеты должны существенно подешеветь.
Так или иначе, желающих прийти на концерт нашлось много. Да чего там много – полный зал. Ажиотаж наблюдался изрядный, что, в общем-то, было вполне прогнозируемо. Хотя бы потому, что у русских людей всегда большим спросом пользуется ретро. Ну, менталитет такой – что сделаешь!..
Кто-то возразит: «Наутилус Помпилиус» – действительно очень достойная и знаковая для российской музыки группа. И будет совершенно прав. Но, судя по реакции зала, многие приехали в Event-Hall совершенно за другим. За чем именно – сказать трудно. Но вряд ли те, кто действительно любит и понимает «Нау», станут орать в ритм песне «оп-оп» и «давай-давай». Явное несовпадение биополей.
Техническая сторона концерта никаких нареканий не вызвала. Аудиовизуальные характеристики действа оказались на высоте: вышло и вкусно, и сладко, и красиво. «Нау» – простите, «Ю-Питер» – позаимствовал у «Пикника» подход, согласно которому параллельно с исполнением музыки на заднике сцены должен идти специально подготовленный видеоарт. Наверное, прием изобрели не Шклярский и компания, но из отечественных групп активнее всего используют «фишку» именно они.
На смерть поэта
В течение всего концерта, когда звучали суперхиты вроде «Титаника», «Дыхания», «Князя тишины» и прочие нетленки, не получалось отвести глаз от гитариста Юрия Каспаряна, когда-то игравшего в «Кино», а теперь перебравшегося в «Ю-Питер». Его волшебный «Фендер» выдавал поистине удивительный звук, воспроизводя все партии максимально близко к оригиналам. Остальные музыканты не сказать, что плохи, но вот не впечатлили.
Вячеслав Геннадьевич, похоже, дежурно отработал концерт, мало обращая внимание на внешние раздражители. Выйдя, он суховато поздоровался, поблагодарив, однако, Воронеж «за такой прекрасный зал». А где-то в середине концерта посвятил нашему городу знаменитые «Бриллиантовые дороги».
Несколько реабилитировался Бутусов тем, что в годовщину смерти автора текстов «Наутилуса» Ильи Кормильцева (поэт умер 4 февраля, 7 лет назад) вспомнил со сцены о своем постоянном соавторе.
– Таланту Ильи, чьи тексты мы сегодня произносим, посвящается эта песня, – бросил в зал Бутусов, начиная играть «Крылья». А мог и промолчать; все прекрасно помнят об их серьезных, мягко скажем, разногласиях в последние годы жизни Кормильцева.
В общем, тридцатилетие группы, которой нет, удалось. И концерт, судя по восторгам публики, тоже.