Газета,
которая объединяет

Новая клубная мода

Увеселительные заведения пригласили к сотрудничеству
Рубрика: от
Автор:

В Воронеже прошло необычное мероприятие – областное управление федеральной службы по контролю оборота наркотиков пригласило к себе руководителей городских развлекательных клубов. Им показали фильм о судьбах «героинщиков», а потом предложили подписать соглашение о взаимодействии.

Документ предусматривает обязательства клубов по размещению у себя антинаркотических агитационных материалов, а также необходимость «сообщать в управление о фактах нахождения посетителей в состоянии наркотического опьянения, употребления, хранения, передачи и сбыта». В свою очередь Госнаркоконтроль готов научить персонал заведений выявлять «употребивших» клиентов, а также предоставить те самые агитматериалы, которые клубы у себя должны разместить.

Сложности взаимодействия

Сама по себе идея отслеживать «наркотрафик» внутри клубов логична. Как рассказал замначальника оперативной части регионального управления Сергей Тюрин, когда Госнаркоконтроль задерживает в увеселительных заведениях или рядом с ними молодежь, то выясняется – 70% употребили препараты именно в помещении клуба. Но вот что касается самого механизма противодействия, то тут есть над чем подумать.

Во-первых, сомнительно, что в дизайн и интерьер ночных клубов впишется именно такая агитационная продукция. Всякого рода плакаты и листовки – стилистика иных заведений культуры.

Во-вторых, управлению необходимо четче определять целевые аудитории своей пропаганды. Скажем, продемонстрированный управляющим клубов фильм «Нар­кота: путь смерти» рассказывает о кошмаре, в который превращается жизнь тех, кто употребляет героин. Его эмоциональность и зрительный ряд могут эффективно воздействовать, скажем, на подростков, еще стоящих перед выбором – попробовать им уколоться или лучше не стоит. А клубы – это территория «синтетики», амфитаминов, ЛСД и так далее. Потребители таблеток, или «кокоса», с героинщиками себя не ассоциируют. Понятно, что подсев на таблетки, через какое-то время человек может начать искать нечто более «тяжелое». По словам Сергея Тюрина, он знает случаи, когда представители воронежской «золотой молодежи», прожигавшие жизнь в клубах с «синтетикой» в крови, заканчивали жизнь опустившимися личностями, плотно сидящими на игле. Беда в том, что доказать «клубному» завсегдатаю, что его ждет именно такой путь, крайне сложно. И в пропаганде, направленной на него, необходимо искать более тонкие ходы.

И, наконец, сомнительно выглядит предложение к клубам сообщать о находящихся в наркотическом опьянении клиентах. Это может обернуться для заведений резким снижением числа посетителей. Поэтому если они и «сдадут» наркоконтролю кого-то, то только – чрезмерно привлекающего к себе внимание своим поведением.

Но самое грустное, что на заседание клубов в наркоконтроль пришли представители только тех увеселительных заведений, которые и так постоянно контактируют с управлением, стараясь не допускать хождения наркотиков на своей территории. Те же, в которых регулярно находят как потребителей, так и распространителей дури, даже и не пытаются выстроить диалог.

Законодательная брешь

Сама инициатива с подписанием соглашения появилась, скорее всего, после того, как 11 июля губернатор Алексей Гордеев заявил на координационном совещании по обеспечению правопорядка в области о том, что «надо более системно работать с владельцами ночных клубов. Они должны знать, что после первого же случая обнаружения там наркотиков заведение будет закрыто».

Пожелание, конечно, хорошее, но сложно реализуемое. Законодательной базы для этого нет: у власти – для закрытия клубов, а у охраны увеселительных заведений – для досмотра каждого посетителя.

Как рассказал Сергей Тюрин, в этом году оперативники совершили 15 рейдов в городские увеселительные заведения, выявив 60 человек в состоянии наркотического опьянения. И это при том, что только на официальном учете в Воронеже состоит 12 тысяч наркозависимых, а их реальное число составляет 50-60 тысяч. Как переломить статистику? Универсального рецепта, что делать в такой ситуации, наверное, не существует. Во всем мире борются с наркотиками, и всюду клубы – традиционно их территория.

Но, пожалуй, раз мы строим капитализм, то и решение надо искать в материальной заинтересованности информаторов. Например, если бы сведения о человеке, реализующем таблетки в клубе, оценивались бы тысяч в 50, а «сдача» героиновой точки – хотя бы в 200 тыс. руб, то их бы очень быстро «закрыли» клиенты. Сдали бы, чтобы купить на полученные деньги наркоту у нового продавца, а потом за деньги сдать и его. Оперативность и масштаб такого информирования позволили бы даже сэкономить общий бюджет Госнаркоконтроля, повысив его эффективность. Впрочем, понятно, что такого рода принципиальные решения могут принять только на федеральном уровне.