Газета,
которая объединяет

Медовые изыски

Воронежские умелицы знают, как построить пряничный домик
Рубрика: Хобби№ 24 (1739) от
Автор: Ольга Козлова

У каждого есть дома шкафчик с сувенирами, подаренными друзьями на разные праздники. С одной стороны, безделушки, с другой – внимание. Которое, правда, постоянно пылится на полке. Воронежские умелицы нашли аппетитную замену обыденным статуэткам и фигуркам. Пряник!

Милена Паршина считает, что этот вкусный и красивый подарок никого не оставит равнодушным. Вот уже на протяжении нескольких лет она радует воронежцев съедобными сувенирами.

Творчество во всем

– Пряник гораздо лучше любой статуэтки, потому что он точно не будет пылиться на полке, – убеждена мастерица. – Это оригинальный и красивый подарок, который можно дарить абсолютно на любой праздник!

Именно поэтому Милена избрала изготовление пряников своим хобби. Имея художественное образование, девушка любит заниматься творчеством в свободное время. И кто сказал, что в кулинарии не нужен творческий подход?

– Безусловно, художественное образование помогает при украшении пряников, – считает Милена. – Однако на мастер-классах я частенько видела людей, которые, руководствуясь просто чувством стиля, делали красивые пряники. Все зависит от того, умеет ли человек хоть капельку рисовать. Если да – у него обязательно получится нечто красивое. Если нет – получится своеобразный пряник, но ни в коем случае не некрасивый.

Милена уверяет, что разукрашивать сладкие сувениры любят и взрослые, и дети. Взрослые даже чуточку больше.

– Дети просто развлекаются, для них пряник – необычный холст, – говорит умелица. – Взрослые же стараются, выводят каждую линию, придумывают что-то особенное.

Натуральный сувенир

Мастерица предпочитает исключительно натуральные ингредиенты.

– Мы используем при изготовлении пряников мед с собственных пасек, – поясняет Милена. – А разукрашиваем изделия глазурью с пищевыми красителями, которые часто применяются при украшении тортов и пирожных.

Рецепт пряника девушка взяла из Интернета.

– Очень хотелось именно медовый пряник, – делится мастерица. – Однако в русские пряники мед не клали. Поэтому пришлось найти рецепт зарубежного. Ведь не только в России есть традиционный пряник, почти все страны Европы таковой имеют. Нашла подходящий рецепт, а в ходе работы немного усовершенствовала его – подогнала, так сказать, под себя.

И спрос на сладкие сувениры не заставил себя ждать.

– В канун праздников появляется много покупателей, – рассказывает Милена. – Однако есть одна странность: они всегда звонят в последний день и просят сделать что-то необычное. Я же стараюсь удовлетворять все потребности покупателей.

Не сластью единой

Кроме пряников, у Милены есть еще одно хобби – делать бижутерию.

– Совместить такие два разные увлечения нетрудно, – говорит мастерица. – Одним вечером есть настроение что-то приготовить, другим – пово­зиться с бусинами.

Умелица для изготовления бижутерии использует сухоцветы. Их можно покрасить в тон платью так, что получится «стопроцентное попадание».

– Это необычный способ подчеркнуть сильную сторону наряда, – считает Милена. – Я сама часто ношу свою бижутерию: своего рода реклама, которая, кстати, действует лучше всего.

В новые тенденции, при которых в бижутерии господствуют полудрагоценные камни, мастерица вписываться не хочет.

– Это не мое, – отмечает. – Есть люди, прекрасно управляющиеся с полудрагоценными камнями – они и должны этим заниматься. Сейчас великое множество материалов, которые можно использовать для изготовления украшений. Но это же не значит, что каждый мастер обязан их применять.

Милена, как и многие другие мастера, с удовольствием принимает участие в городских ярмарках и выставках-продажах.

– Сейчас каждый материал, который используют рукодельники, стоит денег, – говорит девушка. – А увлеченные люди практически каждый вечер могут выдавать по готовому изделию. Так можно и разориться. К тому же, куда их девать? Да и как можно развиваться, если не понять, что из твоих работ больше нравится людям? Поэтому лучше продавать плоды своих трудов на организованной ярмарке, где вокруг тебя – такие же увлеченные люди.