Газета,
которая объединяет

ДовЫЫскивались

Рубрика: от
Автор:

Вице-­спикер Госдумы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский выступил с очередной спорной инициативой, на этот раз касающейся русского алфавита. Пожалуй, самый харизматичный депутат российского парламента призвал изъять из него букву «Ы».

Убрать эту букву гадкую, это азиатчина, нас за это не любят в Европе… Это от монгол к нам пришло, ни в одном европейском языке буквы «ы» нет. Гортанный звук, это звери так говорят: «ы­ы». «И» — все, достаточно — сказал Жириновский.

Кроме весьма спорных утверждений о европейской нелюбви из­-за буквы «ы» и монгольском ее происхождении (наверное, имел в виду Владимир Вольфович все же звук, а не букву, ибо букву придумали Кирилл и Мефодий – ну совсем не монголы), лидер либерал­-демократов приводит еще одну причину, по которой данной букве не место в русском алфавите. Ее, оказывается, трудно выговаривать детям.

Объяснения инициативы под стать самой инициативе. Ведь известно, что первый кириллический алфавит был создан в Болгарии в IX в. Лигатура «Ы» в нем существовала уже тогда, а вот до начала монголо-­татарских завоеваний оставалось еще примерно 400 лет. И этот аспект российской истории вице­-спикеру Госдумы знать вроде бы надо. Причем из всех нынешних европейских стран Чингисхан с потомками позарились только на Русь, Венгрию и Польшу. В официальных языках этих стран действительно остался звук «ы», но отнюдь не благодаря монголам. Как остался он, например, в румынском, украинском, белорусском и финском языках, на территориях обитания которых монголы особо не отметились.

Поэтому не может за его наличие не любить нас Европа – тогда и финнов она должна на дух не переносить. Финнов – членов Евросоюза! Ну а уж Украина в свете последних событий – вообще самая европейская страна земного шара. О какой тут нелюбви можно говорить!

Ну и последний постулат – связанный с трудностью для произнесения звука детьми. Возможно, какие­-то дети действительно испытывают с ним определенные затруднения. Мой трехлетний сын, например, не испытывает. Зато ему ну совсем не поддается звук «р». Может, тогда исключить из алфавита еще и его? Ведь все мы знаем, что он доставляет проблемы не только детям, но и некоторым взрослым.

Трудности орфоэпии, якобы монгольское происхождение – все эти причины не хочется даже обсуждать. А вот про нелюбовь Европы вице­-спикер российского парламента напомнил ну совсем напрасно. Европа, вообще, – мир, который постоянно находится «по ту сторону». Внешне мы с европейцами вроде и похожи, но по ментальности – небо и земля. Нет, попытки сближения происходили достаточно регулярно, но постоянно натыкались на какие­-то несуразные законодательные инициативы с обеих сторон, которые злили одних и откровенно радовали других. Какие они – эти инициативы?

Если вспомнить российские «ноу-­хау», то можно отметить предложения коллеги Жириновского по ЛДПР Михаила Дегтярева проводить анонимные консультации у психологов для гомосексуалистов и обязательно подтверждать личности пользователей социальных сетей. Сам Владимир Вольфович то предлагает судить детей, согласно Уголовному кодексу, с 10 лет, то вводит норматив на половую жизнь для однопартийцев. А ЛДПРовский законопроект «Об ограничении употребления чеснока» – вообще шедевр!

Несуразные предложения от людей, наделенных столь высоким статусом, – вот одна из причин того, почему нас так не любят в Европе. Не любят нас за низкий уровень культуры, которым мы, однако, кичимся, приезжая на европейские курорты. Не любят – за попойки до потери пульса, которые мы готовы организовать в любой стране, невзирая на ограничения, наложенные местным законодательством. Денег у нас, конечно, много, поэтому нас терпят, но любить – не любят. И о букве (или звуке) «Ы», поверьте, в такие моменты не думает ни один европеец.

В Европе не любят, когда одно из высших избранных лиц государства (а вице­-спикер парламента, несомненно, относится к их числу) выступает с инициативами, которые не могут вызвать ничего, кроме гомерического смеха. Потому что насмешка над таким лицом означает насмешку самого этого лица над миллионами избирателей, проголосовавших за него и его партию. В Европе не любят, когда лицо, наделенное властью, демонстрирует невежество в вопросах истории национального языка, литературы, да и собственно истории государства тоже.

Так может, если Владимира Жириновского очень заботит мнение Европы, ему и его коллегам стоит попытаться сначала анализировать свои инициативы, а уже только потом выдавать их в средства массовой информации или, тем более, оформлять в виде законопроектов, вносимых в Государственную Думу? А то выходит нечестно: в то время, как они отчаянно формируют неадекватный имидж российской власти в европейском обществе, отдуваться за эти действия приходится несчастной букве «Ы». Букве, существующей в кириллическом алфавите с тех времен, когда сама зарождающаяся русская нация еще и писать­-то толком не умела.