Организаторские способности
К дебютам художников – всегда внимание повышенное. Особенно, если под них отводятся престижные городские площадки; последних, как известно, в Воронеже – не густо. Поэтому конкуренция за право выставиться на той же Пушкинской, где сегодня показывает свое творчество молодая Виолетта Дудникова – как минимум, существенная.
За какие заслуги попал в «профессиональный» выставочный зал начинающий, по большому счету, автор? Попробуем разобраться, хотя задача – не самая простая: выставка оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, Виолетта для своих лет (год рождения – 1991) много чего умеет. Что не удивительно: в «анамнезе» – обучение в детской художественной школе и Воронежском художественном училище; оба заведения окончены с отличием. Участвовала в выставках, областных и республиканской, побеждала в конкурсах. Сейчас – студентка архитектурно-строительного университета, будущий архитектор.
Специалисты этого профиля организовывают пространство. Вот и Дудникова в своих живописных, а особенно акварельных работах организовывает пространство – и не более того. Отчасти ее творчество сродни дизайнерскому: броское, эффектное, яркое. Но дизайн и искусство (в смысле художества) – не одно и то же.
Маслом Виолетта пишет, в основном, пейзажи. Можно отметить смелые колористические поиски, уверенность (на мой вкус – излишнюю) в построении композиции. Но что касается духовного наполнения вещей – оно пока нулевое. С акварелями – и того хуже: флер, за который мы любим эту «воздушную» технику, настроение – не читаемы, увы. Привлекательнее прочих выглядят интерьерные работы, соответствующим образом оформленные: так, соединил автор воедино три выразительных (в смысле цветовых решений) акварели – по совокупности получилась достаточно уравновешенная, продуманная композиция, вполне способная украсить какой-нибудь офис с претензией на элитарность.
Посетитель, осматривавший выставку вместе со мной, предположил, что Виолетта Дудникова «срисовывает» свои произведения с открыток. Мне кажется, он недалек от истины. Но ничего страшного, коли так – во всяком случае, пока: сей нехитрый прием вполне может оказаться этапом большого пути. Если, конечно, автора этот путь привлекает.