Газета,
которая объединяет

ЖКХ в вопросах и ответах

Это нужно знать собственникам жилья
Рубрика: от

Уважаемые читатели! В этот раз поговорим о жилищном контроле: что должен знать собственник об оплате за содержание общего имущества, возможно ли отключение отопления, законно ли начислять пени?

Важно разобраться во всех тонкостях и хитросплетениях жилищно-коммунальной сферы – при дефиците людей, способных взять на себя ответственность и представлять интересы всех жильцов по различным вопросам.

Еще раз о компетенции

11.07.2014 года воронежская региональная общественная организация «Центр содействия интересам граждан в жилищно-коммунальной сфере «Жилищный контроль» организовала обучающий семинар для общественных контролеров, председателей Советов многоквартирных домов (МКД), чиновников. В гостях у нас побывали представители Национальной Ассоциации организаций жилищно-коммунального комплекса. Присутствующие изучали структуру жилищных услуг, которые включают в себя управление, содержание, текущий и капитальный ремонт. Затронули одну из тем, вызвавших массу вопросов: о компетенции общего собрания собственников. Такое собрание жильцов МКД утверждает объем услуг, перечень услуг, периодичность их выполнения. Инструментом контроля качества является Совет МКД, желание собственников участвовать во всех процессах, связанных с жизнедеятельностью многоквартирного дома.

Плата за содержание и ремонт жилого дома устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества. Как определить стоимость?

Первое – это осмотр общего имущества, второе – определение  мероприятий, которые необходимы для устранения выявленных дефектов. Далее обслуживающая организация готовит предложения собственникам помещений для принятия решений (сроки, стоимость и др.) После этого проводится общее собрание жильцов. А в этом случае работает два сценария. Первый: собственники утвердили общим собранием виды работ и размер финансирования. Обслуживающая организация выставляет собственникам квитанции на оплату.

Второй вариант. Собственники не принимают решение о проведении ремонта. В этом случае обслуживающая организация обращается в органы местного само­управления, которые устанавливают распорядительным актом размер платы на проведение ремонта, и обслуживающая организация выставляет собственникам помещений квитанцию на оплату (ч.4 ст.158 ЖК РФ). Плата устанавливается не реже, чем один раз в год.

Практические рекомендации

– Можно ли отключить отопление зимой, если мы уезжаем в отпуск?

Отключить отопление, конечно, можно. На этот счет в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» есть такой пункт:

«…В случае, если на период временного отсутствия потребителя исполнителем ПО ОБРАЩЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ БЫЛО ПРОИЗВЕДЕНО ОТКЛЮЧЕНИЕ И ОПЛОМБИРОВАНИЕ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил…»

Мне, например, было бы страшно оставить квартиру без отопления зимой. В каком состоянии вы увидите свое имущество, когда вернетесь в квартиру? Не боитесь, что наружные стены будут отсыревшие, промерзшие, в трещинах от замерзаний? Не будет ли испорчена мебель? Не отслоятся ли обои? Не будет ли отсыревшая одежда покрыта плесенью? А как же электронная аппаратура? И не забудьте поинтересоваться у соседей – не будут ли они возражать, если в их квартирах стены, смежные с вашими, покроются инеем и обои сползут полотнищами? Не стоит так рисковать!

– Если нарушаются сроки оплаты, правомерно ли начисление пени?

Чтобы не копить долги, подайте письменное заявление, в котором потребуйте предоставить вам расчет, на основании которого начисляются долги и пени.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», п.66: «Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги».

В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов сказано: «Потребители, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить исполнителю пени в размере, установленном частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации».

А вот статья 155 часть 14 ЖК РФ: «Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты, по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается».

– Кто возместит ущерб в результате затопления квартиры из-за прорыва в общедомовом стояке канализационной трубы МКД?

В соответствии с договором управления, ответственность за надлежащее содержание общего имущества (в том числе и центрального стояка системы водоотведения) несет ваша управляющая организация. В этом случае в досудебном порядке обратитесь в УК с заявлением о случившейся аварии и возмещении ущерба. Если ваше заявление не будет рассмотрено, обращайтесь в суд. Необходимо выяснить причину произошедшей аварии. Это поможет определить виновное лицо. В зависимости от причины возникновения аварии, ответственность возлагается на виновное лицо; это может быть как УК, так и собственник квартиры. В любом случае необходимо составить акт залития квартиры.

– Что является причиной повышения влажности в квартире?

Люди давно заметили, что есть помещения, в которых человек чувствует себя некомфортно. Зачастую в ухудшении самочувствия виноват воздух, которым мы дышим. Повышенная влажность вызывает заложенность носа, бессонницу, общую слабость, боль в суставах.

Для жилого помещения оптимальная влажность – 60%. Допускается понижение влажности воздуха в летние месяцы до 45%. На организм оказывает негативное влияние как очень сухой, так и слишком влажный воздух. Обратите внимание на работу кондиционера. Он снижает уровень влажности в комнате. Если вы сушите белье в доме и не проветриваете помещение, воздух может быть очень влажным. Повышенная влажность провоцирует образование грибка. Попадая в легкие человека, плесневый грибок способствует развитию аллергического ринита и бронхиальной астмы.

Как понизить влажность в квартире? Необходимо найти причину влажности и устранить ее. Основная ваша задача – тщательное проветривание помещения. Если влага сконцентрирована на стенах, воздушный поток должен быть значительным. Устройте сквозняк на несколько часов, а еще лучше – на несколько дней. Если в вашей комнате дефицит солнечного света и тепла, это тоже может вызвать повышенную влажность. Чтобы понизить влажность в комнате, нужно пользоваться обогревательными приборами.

Причиной повышенной влажности в квартире может стать плачевное состояние потолка. Осушение этой части помещения – довольно сложный процесс. Можно просто дополнительно оштукатурить помещение. Дожидаться полного высыхания штукатурки лучше без мебели. Она впитывает влагу, а после начинает отдавать ее, что может стать причиной очередного повышения влажности. Герметично закрытые окна (например, ПВХ) часто становятся причиной дополнительной влажности. Лучше заказать рамы с продуманной системой вентиляции. Помнить о том, как уменьшить влажность в квартире, нужно еще на стадии ремонтных работ. Все составы для штукатурки содержат воду, поэтому очень важно тщательно высушить помещение. Так вы сможете предотвратить образование конденсата.

Светлана КРАВЦОВА, консультант главы Воронежа

Прием граждан ведется по понедельникам, средам, пятницам
с 9.00 до 13.00. Пр. Революции, 33.