Газета,
которая объединяет

Игра в шашечки

Почему воронежские таксисты массово «уходят в тень»
Рубрика: от
Автор:

69 нелегальных таксистов выявлено с начала июля в ходе 12 совместных рейдов сотрудниками регионального ГУ МВД России и департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.

Как говорят правоохранители, на нарушителей были составлены и переданы в суд протоколы об административном правонарушении, а в качестве обеспечительной меры у них были изъяты автомобили.

Маленькие хитрости большого извоза

Впрочем, для миллионного города 69 нелегальных таксистов – это капля в море. Достаточно посмотреть хотя бы на число тех, кто «дежурит» на остановках общественного транспорта – специальное разрешение (лицензия) имеется едва ли у половины из них. Но даже при таком их количестве отнюдь не «остановочные бомбилы» составляют основное количество правонарушителей в сфере таксомоторных перевозок.

По словам начальника отдела транспортной инфраструктуры и логистики департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Алексея Борсякова, сегодня в Воронежской области работает 5600 официально зарегистрированных таксистов. Притом что с 2011 года, когда было введено лицензирование этого вида деятельности, в регионе выдали 8640 подобных разрешений. Более трех тысяч «извозчиков» аннулировали лицензии в добровольном порядке. Но неужели все они сменили сферу деятельности?

– У меня имелась лицензия, когда я был индивидуальным предпринимателем, – поясняет водитель-нелегал Андрей, с которым корреспондент «Берега» проехал из центра в Северный микрорайон. – Но когда предпринимателей обязали платить по 36 тыс. руб. в год в виде страховых взносов, ИП мне пришлось закрыть. Соответственно, о лицензии говорить стало лишним. А в официальное такси идти я не хочу – меня устраивает собственные график и место на остановке.

Таких, как Андрей – масса. И они постоянно идут на различные хитрости, чтобы избавиться от внимания правоохранительных органов и мировых судей. Например, ставят «колпак» в цвете, отличном от желтого, не на крышу, а под лобовое стекло. Потенциальный пассажир в любом случае заметит, а вот суд, скорее всего, даже при составлении полицией протокола на такого предпринимателя штраф налагать не станет. Некоторые вообще не выставляют опознавательных знаков: их контингент – постоянные клиенты из числа жителей окрестных домов и старые проверенные пассажиры, заказывающие услугу по перевозке с помощью телефона.

Конкурент на связи

Однако не все официальные фирмы такси считают «остановочных бомбил» конкурентами себе. Во-первых, ценовая политика последних сопоставима с их политикой и даже выше. Во-вторых, у нелегалов, стоящих на остановках, есть одно преимущество, которого никогда не смогут достичь фирмы, организованно работающие на законной основе: это скорость предоставления услуги. Если «фирменная» машина должна добираться до клиента зачастую по пробкам и из другого конца района, то «бомбила» всегда рядом. А вот диспетчерские фирмы, организующие целый нелегальный таксомоторный бизнес, действительно являются серьезной проблемой для тех, кто работает в установленных законодательством рамках.

Сотрудники таксопарков признают: условия работы у них жестче: и план выше, и присутствуют обязательные технический и медицинский осмотры. Вот и идут многие водители не в официальное такси, а в такие фирмы, работу которых проследить зачастую не представляется возможным. Деньги за предоставление диспетчерских услуг, как правило, списываются этими фирмами с телефонов водителей, а снижение издержек серьезно уменьшает и цену каждой конкретной поездки, что нередко делает официальные такси неконкурентоспособными на рынке.

Однако у этой медали имеется и другая сторона: снижение уровня безопасности пассажира, садящегося в автомобиль, находящийся в непонятно каком статусе. Равно как и его водитель, к слову. И если «остановочный бомбила», как правило, за состоянием своей машины следит исправно (как-никак, она – источник его постоянного дохода), то вот молодежь, выезжающая вечером поработать 3-4 часа на заказах от диспетчера (чтобы заработать на мелкие расходы), этим вопросом задается не столь часто. А уж про состояние самого водителя говорить не приходится.

Еще более печален тот факт, что даже при всем желании работники правоохранительных органов не могут вычислить всех тех, кто не­официально занимается извозом, по причине отсутствия на их автомобилях опознавательных знаков. А как показывает новейшая история, даже их вычисление еще не означает неотвратимого наказания: на сегодняшний день, по информации ГТРК «Вести Воронеж», из 69 протоколов только 5 преобразились в реальные денежные штрафы…

Кстати

Независимая социологическая служба «Ваше мнение!» специально для «Берега» провела телефонный опрос населения г.Воронежа на тему: «Каким такси вы предпочитаете пользоваться?» 56% опрошенных выбрали вариант ответа «Любым, лишь бы подешевле». 32% признались, что вообще не пользуются такси, и лишь 12% отметили, что вызывают лицензированных перевозчиков.