Газета,
которая объединяет

Очарования и разочарования

Воронежские промоутеры рассказали об особенностях работы со звездами
Рубрика: от
Автор:

Открытие нового, второго по счету сезона концертного зала Event-Hall Сити-парка «Град» предварила встреча с журналистами руководителя предприятия Виктории Шубич и коммерческого директора Сергея Пономаренко – в неформальной обстановке, за чашкой чая. Понятно, что подобная атмосфера располагает к разговору по душам, который, собственно, и имел место быть.

Профессиональная этика подразумевала, само собой, неизбежные ограничения в беседе. Но живому ее течению и, главное, интересному содержанию это обстоятельство нисколько не помешало. Виктория и Сергей рассказали много любопытных подробностей из жизни звезд, уже выступивших в Event-Hall, и озвучили планы на будущее. А начали с того, что поделились трудностями организации «звездных» концертов и иных массовых мероприятий – благо с декабря их прошло более пяти десятков.

Король есть король

117 тыс. человек уже имели возможность оценить качество продукта, предлагаемого залом. А под занавес 2014-го количество зрителей достигнет, по прогнозам, 200 тысяч – как минимум. Сегодня в разработке – порядка 50 новых проектов; каждый требует скрупулезной (иной раз – многомесячной) подготовки. Старт же сезона намечен на 21 сентября – в этот день воронежцев ждет свидание с «Ночными снайперами» и, соответственно, лидером группы Дианой Арбениной.

Что касается общих, скажем так, мест организации выступ­лений в Воронеже артистов с громкими именами, особенно иностранцев – тут сложности связаны не только с размером гонорара, но и логистикой. В большинстве своем звезды выдвигают серьезнейшие требования к площадке, перелетам, условиям проживания и т.д. С учетом постоянных колебаний курсов доллара и евро, ситуация получается «плавающей»: бывает, планируется концерт за одну сумму, а пока до дела дойдет, цифра прирастает несколькими нулями на конце.

Перечисление запомнившихся случаев, связанных с приглашенными гастролерами, начали с Киркорова. Он, на удивление, показал себя с очень хорошей стороны – несмотря на некоторые организационные неувязки. Получилось так, что певец не смог вылететь в Воронеж на забронированном частном самолете – в связи с погодными условиями. Пришлось ему добираться на утреннем поезде, который приходил даже не на центральный вокзал Воронежа, а на Придачу. Откуда король эстрады два часа добирался по пробкам, минуя отель, сразу на концертную площадку. Где порадовал зрителей динамичным 2,5-часовым выступлением. Пел, плясал, доброжелательно и охотно общался с публикой. В общем, оставил самое приятное впечатление!

Звездные сюрпризы

Виктория и Сергей были единодушны: при контактах со звездами всегда есть место сюрпризу.

Юрия Антонова все организаторы, которым доводилось с ним работать,  характеризуют как одного из самых сложных в коммуникации артистов. Отчасти подтверждают это мнение и представители зала.

 

 – Я лично – большой фанат Антонова, – подчеркнул коммерческий директор. – Был на всех его воронежских концертах. Но когда мы привезли его к нам, оказалось, что это действительно достаточно непростой в коммуникации человек. Есть люди требовательные, а Антонов – не требовательный, а требовательный в квадрате, хотя такому великому композитору и музыканту, наверное, это простительно.

Несмотря на все запросы музыканта, администрация максимально удовлетворила его требования, и концерт прошел на отлично.  А, например, лидер группы ДДТ  Юрий Шевчук, который воронежского зала прежде, естественно, не видел, не просто зашел его посмотреть перед концертом, а сел за пульт. И два с половиной часа самолично отстраивал звук. Заботился о том, чтобы каждому, пришедшему послушать любимую группу, было одинаково комфортно. Поразил работоспособностью и легендарный итальянец Тото Кутуньо – человек, терзаемый онкологическим заболеванием. Вот это – профессионалы!

Дайте хумус!

По поводу райдеров прозвучало: самые сложные – что технические, что бытовые – у всех, без исключения, иностранцев. Во-первых, они всегда приезжают большими командами – к примеру, группа Limp Bizkit прибыла в составе 54 человек! Что такое оплатить перелет такого количества народа из Америки?! Плюс перевес багажа, куда входит музыкальное оборудование! Они ведь везут его с собой. Это далеко не то, что доставить из Москвы Стаса Михайлова с 15-ю помощниками…

Не проще и бытовое обслуживание гостей, включая организацию питания: в многолюдных коллективах – у каждого свои вкусы, принципы, заморочки, болячки, диеты. Кто-то не ест мяса, у кого-то аллергия на рыбу и так далее. Обычно после концерта накрываются огромные столы с несколькими сменами блюд, причем иногда требуется настоящая экзотика – типа, например, хумуса. Это закуска из бобов нута с кучей ингредиентов, включая кунжутную пасту тахини; кроме как по спецзаказу, хумус у нас нигде не готовят. А солист группы «Скутер» просил зажечь в его гримерке свечи: при таких вот камерных атрибутах он настраивается на работу. Дороже всего обошелся принимающей стороне визит группы Placebo.

Как положительный момент работы с иностранцами отмечена их обязательность: пусть райдеры – на двадцати листах, зато там все четко прописано. Тогда как от отечественных персон – не знаешь, чего ожидать: запрашивают одно, по факту требуют другое.

Рок не пьет

Интересовалась пресса, конечно, и отношением звезд к горячительным напиткам. И услышала, что, вопреки расхожим представлениям, меньше прочих склонны к «употреблению» рок-музыканты: они практически не пьют вообще. Сергей Шнуров, известный своим эпатажным образом, в том числе; он вообще в жизни от этого образа далек. Тихий, спокойный, корректный человек.

Экскурсии по столице Черноземья и окрестностям, как правило, знаменитостям не интересны. Единственная просьба на эту тему прозвучала от Гарика Сукачева, который хотел съездить в Задонск. И, конечно, съездил.

Напоследок нам рассказали о ноу-хау концертного зала: уже в сентябре, начиная с концерта Дианы Арбениной, он «обкатает» новый проект, рассчитанный на массовую аудиторию. Начнет работать караоке-бар, который наряду с традиционными музыкой-вокалом предложит посетителям непосредственное общение со звездой – сразу после ее выступления. Еще в программе таких вечеров – конкурсы, призами за победу в которых будут пожертвования звездного гостя. Диски, фотографии, футболки-бейсболки с автографами и даже какая-нибудь «частная собственность» артиста – вполне реальные трофеи в такой игре.