Газета,
которая объединяет

Дороги, которые мы выбираем

В Воронеже – масштабная реконструкция городских магистралей
Рубрика: Экономика№ 94 (1377) от

Сколько лет воронежцы жаловались на состояние городских дорог. Наконец-то наши стенания были услышаны и приняты к сведению, желание горожан ездить по хорошим, качественным трассам скоро осуществится. В этом году на ремонт дорог в Воронеже из бюджетов разных уровней выделено почти 3 миллиарда рублей, предоставления свыше 600 миллионов из них добилась партия «Единая Россия».

Мы попросили экспертов – преподавателей ВГАСУ – высказать мнение о качестве городских магистралей и обозначить их проблемные точки. Экспертами выступили Владимир Еремин, декан механико-автодорожного факультета ВГАСУ, заведующий кафедрой «Проектирование автомобильных дорог и мостов», кандидат технических наук, доцент; Владислав Подольский, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог», профессор, почетный дорожник РФ, советник РААСН, заслуженный работник высшей школы. По нашей просьбе эксперты совершили экскурсию по воронежским дорогам, для оценки выбрали несколько объектов.

Проспект Революции

Главная улица Воронежа, последний раз серьезный ремонт здесь проходил в 2002 году. Полотно на перекрестках и остановках общественного транспорта укрепляют геосеткой и заливают щебеночно-мастичным асфальтобетоном.

– Георешетка на 70 процентов уменьшит образование трещин, при условии, что она будет под всем проспектом Революции, а не только под перекрестками и остановочными пунктами. Тогда да, дорога сможет эксплуатироваться без особых проблем 4-5 лет, – считает Владислав Подольский.

Улица Революции 1905 года

Улица вошла в список дорог исторической части города, которые в нынешнем году будут реконструированы, всего таких магистралей – 16. На их реконструкцию  из бюджетов разных уровней выделено более 200 миллионов рублей.

– Улица 1905 года от «Трех Богатырей» к ул.9 Января  – еще недавно была вся в трещинах, проломах. Дорожное покрытие снято, но его заменили не сразу, а спустя пару недель, поэтому продолжилось, к сожалению, дальнейшее разрушение полотна. Кроме того, проблему представляет и непродуманный переход от 4-полосного движения к  2-полосному, ближе к ул.9 Января.  Вывод напрашивается сам, вопрос с пробками снова не решен, над этим еще предстоит работать, – отметил Владислав Подольский.

К тому же, Владислав Петрович подчеркнул, что воде после дождей здесь уходить просто некуда и это общая проблема многих воронежских магистралей – отсутствие водоотводов.

– Если нет водоотвода, то подними ты полотно хоть до уровня бордюра или подоконника, результат будет тот же – дорога снова начнет рушиться. – В последнее время этот вопрос решается сразу, при ремонте дорожного полотна делают и сливы.

Улица Антонова-Овсеенко

– Если будут соблюдены все технологии ремонта, то, без сомнения, трасса будет качественная. Но ее начало отнесли примерно на 100 метров от кольца-развязки, поэтому (возвращаясь к вопросу о заторах), несмотря на качество дороги, здесь, скорее всего, будет большая пробка.

Сегодня мы все – и пешеходы, и автовладельцы – сталкиваемся с неудобствами  из-за ремонта магистралей и тротуаров. Но надо проявить терпение –  уже совсем скоро мы будем вознаграждены тем, что в Воронеже, кроме направлений, появятся еще и дороги. Поэтому то, каким будет Воронеж завтра, сегодня зависит от нас с вами.

Дарья Горбик