Газета,
которая объединяет

Оловянные или волшебные?

Маленьким зрителям предложены «сказочные приключения»
Рубрика: Культура№ 117 (1832) от
Автор: Оксана Мишина

Спектакль  воронежского театра драмы «Волшебные кольца Альманзора», поставленный по известной (не сказать – избитой) пьесе Тамары Габбе «Оловянные кольца», значится в номинантах на премию театрального конкурса «Итоги сезона 2013-1014». Постановку осуществил приглашенный режиссер Александр Загораев, решивший сделать свое творение ярким, динамичным, музыкальным. Все ли получилось?

Если рассматривать вышеперечисленные эпитеты – вполне. Если же говорить о впечатлении от спектакля в целом – ответ будет иным. «Сказочные приключения в двух действиях», как квалифицирует спектакль театральная программка, несколько отдают нафталином – именно в плане режиссуры. Немаловажно, что постановщик не вполне определился с аудиторией: язык спектакля (как в прямом смысле, так и образный) – откровенно детский. А его очевидная затянутость, всегда чреватая морализаторством, неизбежно навевает скуку на маленького человека. Где злодеи, а где герои – тоже непонятно.

Спектакль, поставленный не вчера, а почти год назад, кажется сырым. Неплохая задумка – как бы «вынуть» его из книжки-раскраски, которая возлежит на сцене эдаким внушительным персонажем. Пилюлио (Антон Тимофеев) листает странички – и оттуда якобы «выпархивает» очередной фрагмент истории. Только сообщают об этом детям на словах. А ребенок на слово верит не особо; надо, чтобы было интересно…

Актеры – тоже не без вопросов работают; кажется, режиссер не объяснил им ни задачу-минимум, ни задачу-максимум. Много манерности, утрированных кривляний и криков, которые разгонят без следа любую органику. Выделяются, пожалуй, Мария Щербакова (Апрелия), которой удается передать чистоту героини, и Игорь Болдышев, отлично владеющий своим телом (он, к слову, автор пластического решения спектакля). Не много, надо сказать, для сценического произведения, чтобы воспринималось оно оригинальным и полноценным…