Газета,
которая объединяет

Алексей Белов: «Нельзя быть доброй православной проституткой»

Лидер «Парка Горького» рассказал, зачем записал обращение в поддержку ополченцев Новороссии
Рубрика: Культура№ 122 (1837) от
Автор: Марина Хоружая

В начале 90-х успеху «Парка Горького» могли позавидовать многие российские исполнители. Музыканты покорили требовательную и искушенную американскую публику, принимали участие в международных рок-фестивалях, гастролировали по всему миру.

Они считали себя королями жизни, зарабатывая за концерт в пять (!) раз больше, чем самые популярные русские артисты. А потом группу по очереди покинули два вокалиста – Николай Носков и Александр Маршал. «Осиротевший» коллектив существования не прекратил, но и вернуть былую славу уже не смог.

Как «Роллинг Стоунз»

Вставший у руля гитарист Алексей Белов продолжает радовать публику легендарными хитами «Парка Горького», только сегодня вместо многотысячных стадионов ему рукоплещут скромные клубные площадки. Недавно легендарный рок-коллектив «Парк Горького» во главе с бессменными Алексеем Беловым и Яном Яненковым дал концерт в воронежском пабе O'Hara. Послушать культовые хиты, под которые два десятилетия назад ходуном ходили многотысячные стадионы, собрался полный зал. Музыканты зарядили такой рок-драйв, что от накала эмоций у Белова один за другим ломались медиаторы. Вымокший до нитки барабанщик разделся по пояс, а зрители в порыве чувств пытались танцевать на столиках. «Мы приехали камерным составом, который может вместиться куда угодно, даже в такое маленькое заведение. Кстати, «The Rolling Stones» тоже иногда позволяют себе играть в маленьких клубах. Но туда, конечно, попасть невозможно», – не скромничал в сравнениях Белов.

«Парк Горького» исполнил в Воронеже самый смак хитов. Женская половина зала наслаждалась медляками «California Promise» и «Ocean», брутальные парни «колбасились» под убойные «Gorky Park», «Bang» и «Moscow Calling», а композицию «My Generation», сочиненную еще в конце 80-х, Алексей Белов попросил спеть всеми вместе. «Эта песня посвящается мужественному Донбассу, который за всех нас сейчас воюет. Не думайте, что там идут местечковые сражения. Это война со всем миром», – подчеркнул рокер, а в качестве вступления почему-то наиграл русскую народную «Эй, ухнем!».

К слову, лидер «Парка Горького» весьма эмоционально высказался об украинских событиях в своем видеообращении, записанном в поддержку ополченцев Новороссии. Музыкант заявил, что ему даже в голову не могло прийти, «что на территории, где во время войны погибло пять с половиной миллионов человек, вновь расцветает «коричневая» чума». «Западные СМИ пишут, что Россия воюет с Украиной, но это полная чушь. Я бы сказал, что на одной стороне воюют люди, которые хотят жить по совести, а на другой – люди, у которых это чувство давно ампутировано», – отметил в ролике Белов. И сказал, что именно в Новороссии сейчас «решается судьба мира», выразив уверенность, что после победы Новороссии Украина через какое-то время «станет другой». В Ютубе ролик с видеообращением Алексея Белова уже посмотрели более 15 тысяч пользователей.

По зову души

В интервью, которое состоялось незадолго до концерта, Белов рассказал, что подвигло его записать это послание. «В наше время бесполезно говорить о политике, и даже лучше этого не делать, если человек не понимает сути геополитики – того, что сейчас происходит в глобальном плане. Знакомый музыкант, живущий в Германии, попросил меня записать правдивую речь о ситуации в Украине, пообещав перевести ее на 40 языков. Потому что на Западе, по его словам, никто ничего не знает. Недавно я, кстати, вспомнил очень хорошее высказывание Боно из «U2»: «Политика напоминает мне сосиски. Если узнаешь, из чего они сделаны, никогда не станешь есть».

Алексей половину детства провел на Украине. «Моя мама родом из Винницкой области, трое дядей были разведчиками во время войны, один потерял в боях легкое. Раньше мы с «Парком Горького» очень часто выступали на гастролях в Киеве – раза два в год железно. И вдруг увидеть такое! В Украине была проведена фантастическая работа по очернению России. Недаром Виктория Нуланд сказала, что США истратили пять миллиардов долларов на Майдан. Чтобы провести эту чудовищную работу на Украине, были наняты три самых лучших в мире пиар-компании, которые занимаются выборами президентов. В ход шло все, что было под руками, не чурались никакой грязью. Такое преображение мышления населения провели, просто уму не поддается! Сейчас уже понятно – там, оказывается, использовалось нейролингвистическое программирование по «зомбированию» населения. Поэтому неудивительно, что крыша поехала у целой страны. Над Украиной, как над кроликом в клетке, провели ужасный, нечеловеческий, беспощадный эксперимент. И в результате этих опытов тысячами гибнут люди. Так что я по зову души сказал то, что чувствовал…»

В продолжение темы Белов поведал историю, которую ему рассказал Александр Иванов, фронтмен группы «Рондо». Последние два года тот жил в Киеве, где у него огромное количество друзей. В марте у Иванова был день рождения, и украинские товарищи прислали ему «оригинальное» поздравление: «Саша, с днем рождения! Счастья, здоровья!» А в конце приписка – «смерть москалям!»

В быту – непривередливы

– Раньше вы выступали во дворцах спорта, на стадионах, теперь – в камерных залах. Где комфортнее?

– Нам все равно. Потому что привыкли к этой атмосфере – всю жизнь в ней живем. Просто когда выходишь на стадион – состояние немножко другое: ты работаешь, как дальнобойная пушка. Люди вокруг – словно черный экран, и ты должен делать посыл туда. А когда выходишь в зал, скажем, на тысячу человек – видишь лица зрителей, можешь общаться с ними. Возникает некая театральная атмосфера. В клубах нужно стараться сделать так, чтобы твой внутренний посыл распространялся конкретно на эту территорию, а не улетал в соседний квартал.

– Ваш райдер сильно изменился в последние годы? Стали вы более требовательными или, напротив, идете на уступки антрепренерам?

– Райдер не изменился, технологии стали другими. Раньше оборудование было аналоговое, сейчас – цифровое. Музыкальная аппаратура тоже пережила технологический прогресс. Мы всегда работали только на качественном звуке, и сейчас не изменяем себе. А в бытовом плане мы совершенно непривередливы – нам не нужны люкс и лимузины, достаточно комфортабельного автобуса.

Вера и призвание

– Когда вы жили в Америке, у вас появилось много друзей среди звезд мирового масштаба – Фрэнк Заппа, участники групп «Bon Jovi», «Deep Purple», «Iron Maiden». Сейчас с кем-то из них общаетесь?

– Недавно нам предложили сыграть вместе с «Bon Jovi» на Новый год в Москве, на ВДНХ. Но пока этот концерт под вопросом. Группа дала согласие, но там еще кучу контрактов надо подписать. Переговоры – такая вещь коварная, не всегда они заканчиваются положительно. Когда мы записывали с Джоном Бон Джови песню «Peace In Our Time», три дня жили у него дома. Сейчас с кем-то из старых друзей если и встречаемся, то случайно. Заниматься встречами специально у нас физически времени нет. Даже на сон его мало. У каждого есть семья, дети. Мы теперь стали жить дома, а не на колесах. Вот наш барабанщик Саша Львов, который остался в Америке, до сих пор тесно общается с музыкантами «Iron Maiden». А я, помимо «Парка Горького», еще пишу музыку и занимаюсь продакшном своей супруги Ольги Кормухиной. Мне это тоже очень интересно, потому что она феноменальная артистка и певица.

– После «Парка Горького» в нашей стране так и не появилось ни одной группы, способной повторить ваш успех. Как думаете, чего не хватает современным музыкантам?

– Веры. Нужно верить, что у тебя все получится. И понимать, что это – твое призвание. Я, например, с детства, сколько себя помню, увлекался музыкой. Но родители отправили учиться на архитектора. Возможно, я им и стал бы, но мне это было неинтересно. Просто учился – и все. Параллельно продолжал заниматься музыкой. У Фредди Меркьюри похожая судьба: он учился на дизайнера, но не бросал играть на пианино. Призвание – от слова призывать. Тот, кто тебя создал, Господь Бог, он призывает на это поприще. Быть музыкантом, которого слушает огромное количество людей, сложно. Чисто духовно, не физически. Конечно, романтика рок-н-ролла всех манит, особенно молодежь. Вокруг рок-музыканта всегда много девушек, алкоголя, веселья. Но это не самая лучшая часть нашей профессии. Больше скажу – это самая ненужная ее часть. Все это как раз отвлекает и мешает творчеству.

Без диссонанса

– Вы человек верующий. Как считаете, православие и рок-н-ролл совместимы?

– А православие и топор совместимы? Топор – хороший инструмент, с его помощью можно дом построить. А можно и голову снести. При помощи топора построили огромное количество храмов. И топором было зарублено несколько миллионов людей. Все зависит от того, какой посыл вы вкладываете в то, что делаете. Если вы решили строить дома и храмы, то топор – прекрасный помощник. Если решили грабить и убивать, то плохой. Так же и музыка. Что вы в нее вложите, то и будет. Слово имеет огромную силу. Когда мы записали первый альбом, пришло огромное количество писем со всего мира. Они мешками стояли в студии, мы чисто физически все прочесть не могли. И девушки, которые разбирали их, сказали, что одну горку мы должны прочитать обязательно. В ней были письма про нашу песню «Try To Find Me». Буквально в каждом послании – такие слова: «Благодарю, эта песня помогла мне не покончить жизнь самоубийством». Поэтому православие и рок-н-ролл не могут вызывать никакого диссонанса. Вот православие и бордель – это диссонанс. Нельзя быть очень доброй православной проституткой…