Газета,
которая объединяет

С высоко поднятой головой

Мы посмотрели, как партии на улицах себя рекламируют
Рубрика: Политика№ 96 (1379) от

К концу лета жара начинает отступать, а политические страсти – разгораться. В декабре этого года пройдут выборы в Государственную Думу РФ, и это уже сейчас заметно по обилию политической рекламы на улицах города.

Рассматривать билборды можно с разных – профессиональных и обывательских – точек зрения. Мы же предлагаем вам вместе с нами оценить, как позиционируют себя партии во времени и пространстве.

КПРФ: «Были люди в наше время…»

Билборды КПРФ отсылают воронежцев далеко: на 7 десятков лет в прошлое (ко временам Великой Отечественной) и на 3 тысячи километров на восток (в Китай). Лозунги «Победили в 1945 – победим в 2011!» и «Задание партии выполнено!» с портретом Гагарина неплохо запоминаются. Игра на ностальгии – испытанный и вполне эффективный ход. Однако несколько смущает сегодняшняя «национализация» преемницей КПСС важнейших достижений всего советского народа.

Еще больше вопросов вызывает билборд о юбилее Коммунистической партии Китая. Нам намекают, что лидерские позиции в мире Поднебесная достигла за счет коммунистического руководства – это понятно. Но где мы – и где Китай? Не секрет, что уровень жизни там по-прежнему заметно ниже российского.

«Единая Россия»: будущее в туманной дымке

Прямо противоположный подход продемонстрировала «Единая Россия». Во времени вектор месседжа партии направлен вперед. Слоган «Каким быть Воронежу? Решаем вместе» ориентирован на будущее. При этом партия демонстрирует заинтересованность мнением населения. Однако ничего, кроме этого внимательного интереса, в рекламе нет. Остается надеяться, что в ходе предвыборной кампании партия власти вывесит новую наружку – с более конкретными идеями. Тем не менее, очевидное достоинство билборда – выбранная точка пространства, т.е. ориентированность на Воронеж.

ЛДПР: вне времени, вне пространства

Реклама Либерально-демократической партии не радует избирателей разнообразием. С выборов в Государственную Думу в 2003 году билборды ЛДПР почти не изменились – разве что стали еще более лаконичными. Как всегда: синий фон, лидер партии Владимир Жириновский с грозным лицом и надпись «Только ЛДПР» или даже просто «ЛДПР». Очевидно, таким образом партия демонстрирует незыблемость своих принципов, а также их актуальность и сегодня, и десяток лет назад. Вероятно, либерал-демократы и впредь не собираются ничего менять.

«Правое дело»: альтернативная реальность

Слоган «Правого дела» позаимствован из культовой кинодрамы «Брат» – «Сила в правде. Кто прав, тот и сильнее». Помимо фото лидера партии миллиардера Михаила Прохорова, некоторые билборды снабжены даже точными цитатами из фильма. Образ, созданный «Правым делом» за счет аллюзий на кино – образ идеального мира, в котором торжествует справедливость, пусть и достигнутая не слишком законно. Понятно, что в таком подходе есть и плюсы, и значительные минусы.

Согласно заявлениям пресс-службы «Правого дела», данный рекламный проект рассчитан на поиск юных талантов в культуре и науке, которые в перспективе будут получать гранты от Прохорова. Соответствия между содержанием рекламы и заявленными целями мы не нашли. А вы?

Подготовила Дарья Бокова